Геннадий Устиян

«Охотник на монстров» Милла Йовович снова спасает мир, но кто-то должен спасти ее саму

2 мин. на чтение

В прошлогоднем документальном фильме «Дети шоу-бизнеса» Милла Йовович, вспоминая, как мать, актриса Галина Логинова, компенсировала свои неудачи в Америке, заставляя дочь пойти по ее стопам, вдруг сейчас, уже сама будучи 45-летней матерью троих детей, сказала: «Ну какая я актриса?»

Возможно, вечный комплекс модели, которую не воспринимают всерьез в другом качестве, стал причиной, почему Йовович, если не считать появлений в ролях колоритных злодеек в недавнем ребуте «Хеллбоя» и франшизе «Образцовый самец», превратила свою актерскую карьеру в семейный бизнес, снимаясь в главных ролях в основном в фильмах своего мужа Пола Андерсона, известного по экранизациям компьютерных игр. Фильмографию Андерсона не назовешь разнообразной — он известен киноверсиями видеоигр «Смертельная битва» и «Обитель зла» и даже когда берется снимать «Мушкетеров», все равно получается дешевая стрелялка. Главную, поставленную на поток франшизу в карьере режиссера «Обитель зла», в первой части которой была хоть нехитрая, но все же мысль о губительной для цивилизации корпоративной алчности, Андерсон со временем превратил в набор экшн-сцен с Йовович против зомби.

Новый фильм супружеской пары «Охотник на монстров» (в кинотеатрах с 28 января) показывает, что Андерсон продолжает упорствовать в своем нежелании приподнять жанр экранизации видеоигры на более высокий уровень. То есть ничего плохого в чистом экшне нет, но кино не компьютерная игра, и редкая удача, например, «Сайлент Хилл» доказывает, что качественный перенос на большой экран возможен. Но «Охотник на монстров» полностью тождествен своему названию — есть охотник капитан Артемис (Йовович) и ее боевой отряд с одной стороны и монстры с другой. Артемис попадает в параллельный мир, где на нее нападает чудовище, похожее одновременно на кайдзю из «Тихоокеанского рубежа» и тварей из «Дрожи земли». Но там, где, например, Гильермо дель Торо укрепил бы сцены битв полноценным сюжетом и интересными героями, Андерсон не утруждает себя такими глупостями. Максимум реплик, на который здесь можно рассчитывать, это «Наша работа — сражаться и выжить» (надо сказать, что даже этот минимум текста навредил фильму в Китае, где он был снят с проката из-за фразы героя-китайца о коленях, воспринятой цензорами как намек на стоящую на коленях нацию. Андерсон извинился и вырезал эту сцену).

Если сама Милла Йовович считает себя «никакой» актрисой и в основном продолжает работать, когда уговорит муж, то и в этом семейном бизнесе явно что-то не то с бизнес-планом. За месяц с лишним проката в разных странах «Охотник на монстров» собрал всего 18 млн долларов при бюджете 60 млн и вряд ли окупится. Конечно, это не вина актрисы — в свои 45 лет она в идеальной форме, а всерьез произносить глупейшие односложные монологи тоже нужно уметь. После более чем тридцати лет в модельной и киноиндустрии мало кто сохранился так хорошо, и если вспомнить фильмы с участием Йовович 1990-х и 2000-х, было видно, что она пытается уйти из чистого экшн-жанра. Но то ли кино за последние годы стало слишком зависимо от международного проката и вкусов молодой аудитории, то ли сама Йовович посвятила себя троим детям и забросила работу, но ее фильмография стала похожа на карьеру Тома Круза со знаком минус. Точно так же, как Круз фактически стал актером одной франшизы из 1990-х «Миссия невыполнима» и больше почти нигде не снимается, так и Йовович оказалась заложницей жанра боевиков категории «Б», и кто-то должен помочь ей покинуть это чистилище. Одно из главных лиц последних тридцати лет заслуживает большего, чем целиться в спецэффекты.

Фото: СППР

Подписаться: