У Netflix все-таки замечательное чувство момента. Детали сериала «Племена Европы» держались в секрете до самой премьеры, но яркое название и авторы «Тьмы» в продюсерах подогревали интерес сами собой.
Известно было также, что речь идет о постапокалиптическом приключении — идеальном, как ни крути, жанре для нынешних непростых времен. Сценаристы Филип Кох и Флориан Баксмейер придумали сюжет еще до пандемии — вдохновением послужил Брекзит, позволивший порассуждать о том, что будет, если Европа вновь разделится на отдельные враждебные друг к другу народы. Причиной распада послужили, впрочем, не политические противоречия, а блэкаут, который, согласно сериалу, ждет нас в 2029 году.
Действие разворачивается спустя 45 лет после катастрофы. Привычные территории превратились в заросшие лесами живописные развалины, а объединенный некогда народ разделился на группы по интересам. В центре сюжета трое детей племени Ориджини: Лив (Генриетта Конфуриус), Элия (Дэвид Али Рашид) и Киано (Эмилио Сакрайя). Вблизи места обитания их полагающегося на силы природы народа падает самолет загадочных Атлантийцев, сумевших каким-то образом сохранить былые технологии. Пилот отдает Элие артефакт — куб, который нужно доставить на загадочный ковчег, чтобы спасти мир от надвигающегося с востока черного облака. Однако на стоянку Ориджини нападают воинственные Вороны, которые убивают часть лесных жителей, а часть (в том числе и Киано) берут в плен для работы на токсичном производстве. Пока Элия вместе с контрабандистом Мозесом (Оливер Мазуччи) пытаются добраться до ковчега, спасшаяся Лив присоединяется к племени Кримзон — осколкам НАТО, стремящимся вернуть Европу в первозданное состояние. Киано же становится фаворитом одной из начальниц Воронов по имени Варвара (Мелика Форутан).
Первый эпизод «Племен Европы» не внушает особого доверия: кажется, что вся эта тяжеловесная многофигурная конструкция если не рухнет под собственным весом, то просто не сможет сдвинуться с места. Однако уже к третьей серии действие разгоняется, а умелый монтаж не дает запутаться в сюжетных хитросплетениях. Авторы не просто делают ставку на фэнтези в антураже нового средневековья, а предлагают мэш-ап из «Игры престолов» и «Голодных игр», который, может, не поражает воображение, но работает на удивление исправно. Netflix пока не дает немцам бюджетов уровня HBO, однако их вполне заменяют индустриальные пейзажи и работа гримеров, придумавших для каждого персонажа яркий образ. Племена и сами по себе различаются довольно сильно, а действие меняет фокусное расстояние между частными драмами и катаклизмами цивилизационного масштаба.
«Племена Европы», как это вообще бывает у Netflix, дразнят зрителей, выдавая за целый сезон скорее завязку истории — шестой эпизод заканчивается там, где должно начаться самое интересное. Однако в данном случае этот трюк куда больше интригует, чем раздражает — в конце концов, всякая эпопея нуждается в обстоятельном прологе, верно? Вот и «Племена Европы» начинаются как второстепенное постапокалиптическое фэнтези, а к финалу сезона обещают рассказ о построении нового мира — сюжет куда более увлекательный, чем всякие «Голодные игры». И это не говоря о том, что в последней серии мы видим новую амазонку из племени Фемен, о котором тоже хочется узнать поподробней.
Фото: Netflix