Геннадий Устиян

После «Джуди» с Рене Зеллвегер вам захочется бисквитный торт и никогда не отдавать детей в шоу-бизнес

2 мин. на чтение

Понятно, почему Лайза Миннелли противилась экранизации пьесы Питера Куилтера «Конец радуги» — мало того, что она сама (ее играет актриса Джемма-Ли Деверё) как дочь главной героини Джуди Гарлэнд появляется в одной сцене, и, судя по фильму, у них были довольно прохладные светские отношения, так после нее она совсем исчезает из жизни матери, словно ее и не было.

Жизнь Джуди Гарлэнд, одной из самых знаменитых кинозвезд прошлого века, всегда была хоррор-уроком для тысяч старлеток, мечтавших о кино и Голливуде. С детства жизнь звезды «Волшебника страны Оз» была под жестким контролем босса студии MGM Луиса Майера, который, как вспоминала сама Гарлэнд, говорил ей: «Пой сердцем», — и при этом хватал за «сердце», то есть за левую грудь (в фильме эта сцена показана более целомудренно). Майер контролировал даже ее вес и запрещал есть — когда наконец ближе к финалу Гарлэнд начнет есть кусок бисквитного торта так, будто никогда не ела в жизни, станет понятно, что играющая ее Рене Зеллвегер заслуживает номинацию на «Оскар» как минимум.

К 46 годам Гарлэнд превратилась в развалину — ее организм не выдержал десятилетий смешивания лекарств с алкоголем. Это особенно ужасает теперь, в эпоху фитнеса и долгих карьер (Зеллвегер, например, 50 лет, и она в отличной физической и профессиональной форме), когда Голливуд не теряет интереса к актрисам, как только они перестают соответствовать амплуа сексуальной героини романтической комедии. Фильм Руперта Гулда рассказывает о серии лондонских концертов, которые совсем оставшаяся на мели Гарлэнд решается дать за полгода до смерти, чтобы наконец купить дом, чтобы жить там с младшими детьми Лорной и Джои (Лайза сама в это время делает первые шаги в шоу-бизнесе).

Это ограничение по времени (Лондон, 1968 год) не дает представления о Джуди Гарлэнд, которая три десятилетия публично проживала все взлеты и падения голливудской звезды и как минимум оставила за собой несколько фильмов, считающихся безусловной классикой (кроме «Волшебника страны Оз» «Звезда родилась», «Нюрнбергский процесс» и «Встреть меня в Сент-Луисе»). В фильм пробираются фразочки Гарлэнд, доказывающие, что она была остроумной («За все детство я спала всего пять часов» и «Не заводите детей — это как иметь сердце вне тела»), тем обиднее, что нам показывают только сломленную лекарствами, алкоголем и воспоминаниями о неудачных браках женщину. Гарлэнд заслуживает большего.

Но все же «Джуди» (в кинотеатрах с 17 октября) фиксирует одну правильную вещь: когда от знаменитой актрисы отвернулись все мужья, дети и неблагодарная публика, именно преданные поклонники-геи, почти весь прошлый век не имевшие возможности видеть гомосексуальных персонажей на экране, отождествляли себя с ранимыми и трогательными героинями Гарлэнд. И эти поклонники поддержали ее не только в нелегкие последние месяцы жизни, но и после смерти — сам фильм «Джуди» стал возможным, потому что они ее не забыли.

В самом начале фильма Майер говорит своей закапризничавшей малолетней звезде: «Неужели ты хочешь вернуться в реальный мир и стать скучной домохозяйкой?» В итоге Гарлэнд прожила всю жизнь, мечтая стать просто счастливой домохозяйкой. Это фильм о выборе между долгой скучной жизнью и насыщенной, но короткой и одинокой и еще о том, что талант нельзя предать, даже если он уничтожает свою обладательницу, как наспех проглоченная и запитая виски перед выступлением на сцене пилюля.

Фото: Парадиз

Подписаться: