Ярослав Забалуев

«Последний отсчет»: берегись, Лос-Анджелес, наши Тимур Новиков и Борис Волчек уже в городе

2 мин. на чтение

В Лос-Анджелесе средь бела дня застрелен офицер министерства внутренней безопасности. Убийство напоминает казнь, предположительная причина — добытые убитым более или менее сенсационные данные.

По такому случаю спецагент ФБР Нейтан Блайт экстренно собирает оперативную группу, по преимуществу состоящую из крайне эффективных адреналиновых маньяков. На основных местах работы их не любят, но держат за исключительную производительность. Детектива Марка Мичема (Дженсен Эклз) достают прямо из-за решетки, где он работает под прикрытием и ежедневно заставляет выть начальника тюрьмы. Агент Эмбер Оливерас (Джессика Камачо) добилась уважения мексиканских наркоторговцев, правда, кажется, приобрела неприятную зависимость.

Эти двое, разумеется, бесят друг друга, но ценны умением безошибочно импровизировать в экстремальных условиях. Остальные члены команды более управляемы. Ветеран лос-анджелесской полиции Лукас Финау (Ули Латукефу) скрывается на работе от кризиса среднего возраста. Парочка молодых агентов ФБР (Вайолет Бин и Эллиот Найт) специализируется на киберпреступлениях и терроризме, компенсируя недостаток опыта задротcкой дотошностью. Постепенно становится ясно, что расследованием убийства задачи группы не ограничиваются. Улики ведут дальше и выше, а в деле скоро обнаруживается славянский след.

Времена, когда в американском кино регулярно фигурировали имена типа Иван Данко («Красная жара») и Иван Драго («Рокки 4») очевидно вернулись. В «Последнем отсчете» от Amazon набор русских имен по-своему еще более причудливый. Есть, например, целый эпизод, посвященный полному тезке легендарного ленинградского художника Тимура Новикова. Главное же имя здесь Борис Волчек — так зовут первого антагониста «Последнего отсчета», бывшего сотрудника белорусского минобороны и виртуозного подрывника-любителя. Зрители вполне вправе ожидать, что в дальнейшем на экране возникнут и другие герои с приятными русскому слуху именами, позаимствованными у советских деятелей искусства.

Если говорить серьезно, то «Последний отсчет» — более человечная и драйвовая версия недавнего «Агентства» с Майклом Фассбендером. Там продюсер Джордж Клуни пытался на основе лицензионного французского шоу про плачущих шпионов как бы всерьез поговорить о международной обстановке. Здесь опытный шоураннер Дерек Хаас («Пожарные Чикаго», «Медики Чикаго», «Полиция Чикаго») адаптирует к новым временам уютные клише Голливуда времен холодной войны. Собственно, одна из первых сцен сериала — полицейский вертолет, на общем плане пролетающий над Голливудскими холмами.

Весь сериал сделан примерно так же, как эти кадры — с размахом в чисто физическом, опорно-двигательном смысле. Зловещие флешбэки в Минск 2008-го, распад СССР в 1989-м, упомянутый в брифинге ФБР, торговля наркотиками под прикрытием свинофермы — образы врага, которые предлагает «Последний отсчет», выглядят почти мультипликационными и воспринимать их всерьез невозможно. Зато, безусловно, приятно на час в неделю погрузиться в мир, где даже самые саблезубые антагонисты вызывают симпатию. Да и в остальном смотреть сериал совсем не скучно: есть взрывы и перестрелки, есть бытовые заботы агентов — один хочет домой на Гавайи, у другого неоперабельная опухоль мозга. Очевидно, что Дерек Хаас обладает необходимым для такого материала бесстыдством, за которое его уже по привычке попытались уничтожить американские критики (26% «свежести» на Rotten Tomatoes). Зрителям такой вид эскапизма, наоборот, нравится — об этом говорит вполне приличный рейтинг 7.0 на iMDb. Учитывая, что «Пожарные Чикаго» сражаются с огнем уже 13 сезонов, у героев «Последнего отсчета», вполне возможно, большое будущее.

Фото: Amazon Prime Video

Подписаться: