Ярослав Забалуев

«Последняя годовщина» — уютный австралийский микс мыльной оперы и детектива в стиле Агаты Кристи

2 мин. на чтение

Лиана Мориарти — имя, которое, безусловно, помогает сориентироваться в мире австралийских сериалов. Мориарти написала романы, по которым поставлены «Большая маленькая ложь» и «Девять совершенно незнакомых людей». «Большая маленькая ложь» подарила Николь Кидман очередной карьерный ренессанс и сделала ее королевой престижного телевидения. «Девять совершенно незнакомых людей» были попыткой повторить успех — обаятельной, но неудачной. Тем не менее Кидман и Мориарти снова вместе — в новой экранизации книги писательницы «Последняя годовщина», выполненной для Amazon, Николь не появляется на экране, но ответственно приняла на себя обязанности продюсера.

Место умудренной примы Кидман в этом шоу отдала Миранде Ричардсон, которая играет Роуз — одну из сестер Доути, проживающих на острове Скриббли-Гам. Главная достопримечательность острова — дом Элис и Джека Монро, из которого они пропали много лет назад. На месте исчезновения сестры Доути нашли младенца. Девочку назвали Энигмой (Хелен Томпсон), теперь она выросла и водит экскурсии по местам своей младенческой славы. Странноватый, но устоявшийся быт нарушает смерть Конни Доути (Анджела Панч-МакГрегор), вернее, оставленное ей очень странное завещание. Согласно ее последней воле, дом Конни переходит во владение Софи Ханниуэлл (Тереза Палмер) — бывшей девушке ее сына Томаса (Чарли Гарбер), который как раз поссорился с женой. Вместе с Софи на остров прибывает дочка Энигмы Грейс (Клод Скотт-Митчелл) с мужем Каллумом (Ули Латукефу) и новорожденным сыном. У Грейс сильнейшая послеродовая депрессия, а Каллум обнаруживает, что знаком с Софи, к тому же близко — несколько лет назад пережил с ней роман в Таиланде. Наконец, в довершение всего обнаруживаются новые факты из темного прошлого жителей Скриббли-Гам, проливающие свет на исчезновение Элис и Джека Монро.

Сюжет «Последней годовщины» в пересказе выглядит несколько путанно, однако на экране разворачивается плавно. Здесь есть все основные мотивы Мориарти, знакомые читателям ее романов и зрителям ее экранизаций: тайны прошлого, жизнь закрытых сообществ и женская месть мужчинам-абьюзерам. Фигурирует, в частности, нераскрытое убийство при помощи кухонной утвари. Новым, пожалуй, является неожиданный русский след: в какой-то момент героини пускаются в пляс под аккомпанемент настоящей цыганщины. Эта линия в «Последней годовщине» не главная, но все же занимает важное место в расследовании старых преступлений.

В остальном же шоураннер Саманта Штраусс (на ее счету не только «Девять совсем незнакомых людей», но и недавний «Яблочный уксус») уверенно превращает прозу Мориарти в уютный микс мыльной оперы и детектива во вкусе Агаты Кристи. Поколенческие конфликты (только не отцов и детей, а дочерей и матерей), мелкие каверзы, женская ревность, материнское отчаяние и шумный секс — в каждой серии здесь происходит достаточно событий, чтобы «Последняя годовщина» считалась солидным кинороманом. В то же время в отличие от американских аналогов в этом сериале на две серии меньше привычного, зато много воздуха и воды — дело не зря происходит на острове. Уже к пятому эпизоду из шести по сестрам Доути начинаешь скучать. К счастью, тандем Кидман и Мориарти уже готовит экранизацию следующего романа писательницы «В один момент», который посвящен предсказаниям загадочной Леди Смерть. Что-то подсказывает, что эту роль Кидман все-таки оставит себе.

Фото: Binge

Подписаться: