«Проект «Адам»: халтурно исполненный гибрид «Назад в будущее» и «Терминатора»
Netflix прощается с Россией гуманно и плавно — он просто перестает отсчитывать месяц со времени последнего платежа, так что все честно, никакого обмана.
Помимо сериалов мы лишаемся развлекательных «фильмов недели», которые Netflix по относительно недавней традиции выпускает по пятницам — последним стал «Проект «Адам» (с 11 марта) — научно-фантастическая комедия, закрепившая рабочий тандем режиссера Шона Леви, известного по франшизе «Ночь в музее» и романтической комедии «Молодожены», и Райана Рейнолдса, находящегося на вершине карьеры после успеха двух «Дедпулов» (над «Дедпулом 3» они тоже будут работать вместе). Еще в предыдущем совместном фильме «Главный герой» Леви и Рейнолдс вывели формулу успеха своего сотрудничества — легкие сайенс-фикшн-комедии с легким экзистенциальным уклоном (заглавный герой обнаруживает, что является персонажем виртуальной игры). В «Проекте «Адам» Рейнолдс с тем же примерно выражением лица, что и в «Главном герое», путешествует во времени.
Плюсы:
— у «Проекта «Адам» многообещающий сюжет, напоминающий одновременно «Назад в будущее» и «Терминатора» — фильмы, которые повлияли на последующую поп-культуру и хорошо смотрятся до сих пор. В 2050-м жизнь на Земле станет невыносимой: «Смотрел “Терминатора”? — спрашивает пилот Адам Рид самого себя в прошлом. — Так вот, по сравнению с реальностью он курит в стороне». Хотя при этом само будущее на экране не показывают, поэтому нам остается лишь догадываться, что же в нем плохого. Адам угоняет самолет, летит в 2022-й, приземляется прямо за домом, где жил ребенком, знакомится с собой в детстве и просит 12-летнего себя помочь перенестись еще раньше, в 2018-й — нужно поговорить с их общим отцом Луисом (Марк Руффало) и предупредить, что изобретенную им машину времени использует в своих эгоистичных целях партнерша по исследованиям Майя Сориан (Кэтрин Кинер). Сюжет обещает полноценную семейную драму про отношения детей и отцов и зрелищный сайенс-фикшн;
— знаменитости (кроме перечисленных — Дженнифер Гарнер в роли матери Адама и Зои Салдана в роли его жены). Это полноценный кастинг фильма категории «А»;
— удачные шутки. Например, 12-летний Адам жалуется маме на низкий рост: «Да я видел младенцев больше меня!» Или когда он же, умный не по годам поклонник сайенс-фикшна, сам догадывается, что тот раненый дядька во дворе их дома — он сам в будущем;
— похвальная идея высказать справедливую мысль, что отношения с родителями и вообще детство начинаешь ценить только в возрасте за 40.
Минусы:
— к несчастью, потенциал играющих родителей Марка Руффало и Дженнифер Гарнер недоиспользован слабым сценарием. Вся драма, которую ожидаешь от фильма с подобным сюжетом, проговорена вскользь, и как только «Проект «Адам» вроде бы намеревается сказать что-то интересное, тут же на экране появляются солдаты в стиле «Звездных войн», а в руке Адама — световой меч;
— нет ничего плохого в экшне как таковом. Плохо то, что он скучный и снят как будто для галочки;
— также нет ничего плохого в том, чтобы цитировать (хотя в данном случае можно говорить о присвоении всей концепции) любимые фильмы. И «Назад в будущее», и «Терминатор» были хороши на уровне не только задумки, но и воплощения. «Проект «Адам» пытается отшутиться там, где его предшественники выдавали качественную драму. Леви и Рейнолдс как будто знают, что идут по чужим стопам и подмигивают зрителям: «Мы просто эксплуатируем вашу любовь к картинам получше». Никакого фильма на все времена с таким отношением не снимешь — вряд ли Адам стал бы пересматривать в 2050-м «Проект «Адам», как мы сейчас пересматриваем «Назад в будущее».
Фото: Netflix