Раз США теперь правит Трамп, мы заслужили «Смену передач» — семейную комедию как из 1980-х
Мэтт (Тим Аллен) — элегантный седой мужчина, владеющий автомастерской в Детройте. По утрам он кричит на телевизор, потом работает, переругиваясь с молодежью из соседней танцевальной студии. Его налаженный и уютно предсказуемый быт нарушает дочь Райли (Кэт Деннингс), которая двадцать лет назад со скандалом сбежала из дома с басистом заштатной группы, а теперь разводится с непутевым мужем, и идти ей с двумя детьми некуда, кроме строгого папаши. Немного поворчав для порядка, Мэтт селит у себя дочь с внуками.
«Смена передач» — шоу, каких на современном телевидении почти не бывает. Пока стриминговые платформы и телеканалы соревнуются в драматизме и бюджетах, на ABC вышел классический ситком с закадровым смехом. От первого взрыва хохота невидимых зрителей наверняка вздрогнули многие из тех, кто собрался с нашей стороны телеэкрана. Всего первый эпизод «Смены передач», согласно официальным данным, за неделю посмотрели 17 млн зрителей — это абсолютный рекорд для канала, на котором параллельно выходит, например, «Анатомия страсти».
Критики «Смену передач» приняли в штыки. Сериал разругали за плоские шутки и безвкусных персонажей. Впрочем, публика всегда права. По всей видимости, центральный дуэт Тима Аллена и Кэт Деннингс больше созвучен современному американцу, чем, скажем, плаксивый шпион Майкла Фассбендера из «Агентства».
«Смена передач» — это еще и классический антикризисный проект, семейное телевидение с народным артистом в центре. Пилотный эпизод был написан Майком Скалли и Джули Такер — среди их работ «Симпсоны» и канонический ситком «Все любят Рэймонда». Скалли и Такер выбыли из числа сценаристов следующих серий, сохранив за собой продюсерские обязательства. За дело взялся Тим Аллен, который пригласил на место режиссера Джона Паскуина (вместе они делали фильмы про Санта-Клауса), а шоураннером стала Мишель Надер — сценаристка «Двух девиц на мели», где блистала Деннингс.
Все эти производственные подробности подчеркивают степень комфорта, которую транслирует «Смена передач». Звезды сериала явно выстроили здесь все под себя. Диалоги немудреные, но звучат легко, как импровизация. Шон Уильям Скотт в роли одного из механиков в этой компании тоже смотрится максимально органично. В конце концов, если мама Стифлера Дженнифер Кулидж заслужила свой «Белый лотос», то почему бы не устроить поздний триумф самому Стифлеру? «Смена передач» вполне может стать разминкой перед возвращением Скотта к массовому зрителю — скажем, в четвертом сезоне того же «Белого лотоса». Еще один повод для ностальгии — композитор сериала, которым стал другой герой 1990-х, бас-гитарист No Doubt Тони Кэнэл.
Выстроенное вокруг Аллена и Деннингс шоу дарит американцам выдох после месяцев напряженного ожидания президентских выборов. «Смена передач» не ставит перед собой иных задач, кроме развлекательных. И кажется, что именно такое телевидение в ближайшие месяцы будет особенно востребовано. Оно не бичует и не врачует, это максимально традиционное шоу. По всей видимости, именно следование традиции неожиданно реабилитировало здесь и фигуру отца, на которую в последние годы было модно валить все взрослые психологические проблемы.
Фото: ABC