Рыжий задрот Алекс, черный задавала Дариуш и задумчивая, ряженая следопытом кореянка Джен-Джен едут в летний лагерь, где сталкиваются с необычными для такой ситуации проблемами. То есть сперва все идет как положено — прыжки с тарзанки, обсуждение многонациональным детским населением расовых вопросов и игры в пруду.
Но в какой-то момент небо становится ближе и краснее, раздаются сирены, а на Землю не садится даже, а падает НЛО с непонятными, но явно агрессивными тварями на борту. Взрослых быстро убивают или эвакуируют. Ну а заплутавшая троица подростков, которой перед смертью отважной астронавтки (упавшей следом за пришельцами) достались ценные указания для спасения планеты, превращается в единственную надежду человечества.
Netflix продолжает эксперименты с полнометражным форматом, но их уже, кажется, ругают чисто по инерции, мол, ну что у них может получиться, пускай на сериалах сосредоточатся. Меж тем веру в могучую корпорацию пока что терять рано: несмотря на все провалы, исключительно на уровне идей там все по-прежнему в порядке (вспомним «Бархатную бензопилу», например) — дело лишь за реализацией. В случае с «Рубежом мира», впрочем, есть еще один раздражитель — режиссер Джозеф Макгинти Никол, или просто Макджи. После дилогии про «Ангелов Чарли» его будто преследует средней свирепости злой рок: низшей точкой тут стал, конечно, четвертый «Терминатор» — единственная часть франшизы, попытавшаяся хоть как-то отойти от канона и потому проклятая всеми, от зрителей до Шварценеггера. С Netflix у Макджи вроде бы сложился союз. Первой его работой для сервиса стала веселая и лютая «Няня», теперь дело дошло до «Рубежа мира», который умудрился снова попасть в какие-то потаенные болевые точки публики.
Меж тем чисто на уровне синопсиса мэшап «Клуба “Завтрак”» и «Дня независимости» — идея, близкая к гениальности. Однако Макджи не так прост, чтобы на этом остановиться — не зря же он шутки ради вставил в ромком «Значит, война» пятиминутную трюковую сцену, снятую одним кадром. С «Рубежом» происходит что-то вроде того, что случилось и с «Терминатором» — его очень сложно внятно определить. С одной стороны, это кино про пришельцев — а значит, предназначено взрослым. С другой — герои — подростки в совсем раннем пубертате, а значит, картина детская. Но людей здесь рвут на части вполне серьезно — хоть и без особого смакования — значит, все-такие взрослое? Простого ответа тут нет, но возьмемся поручиться, что умный зритель, имеющий привычку вглядываться в закоулки жанровых картин, имеет все шансы получить от просмотра удовольствие.
Будучи насмешливым постмодернистом, Макджи насыщает происходящее на экране постоянными отсылками уже на уровне цветовой гаммы. Человек, хорошо знающий традицию американского школьного кино восьмидесятых, наверняка прослезится — кажется, так или иначе в кадре здесь толпятся духи фильмов от «Гарри и Хендерсонов» до «Останься со мной». К тому же это, пожалуй, единственный семейный фильм, в котором есть шутка про «Человека-гризли» Вернера Херцога. Такое сочетание вроде бы простодушного восторга и изощренной многослойности — фирменный знак Макджи. Он и сам как не в меру нахватавшийся умных мыслей подросток, не теряющий заразительной веры в чудеса — а не ради нее ли мы все смотрим кино.
Фото: Netflix