Сериал «Хилы» успешно напоминает нам о том, что реслинг — самый кинематографичный вид спорта
Вряд ли есть хоть один вид спорта, настолько близкий к театру — и к искусству вообще — насколько близок нему реслинг.
Одни считают эти бои фальшивкой, постановкой, выдающей себя за настоящую драку. Другие знают, какого труда стоят тренировки, необходимые для снижения травматичности во время трюков, и построение драматургической интриги, которая должна держать зрителей в напряжении целый сезон. Именно созданием таких сценариев занимается Джек Спейд (Стив Аммел). Джек — рестлер во втором поколении, сын застрелившейся звезды жанра, получивший этот хобби-бизнес по наследству. Хобби потому, что жить на скромные доходы от боев — даже при локальной популярности самопальной арены в Джорджии — невозможно. Поэтому в будни Джек продает газонокосилки, а в свободное время пишет сценарии боев и воспитывает брата.
Эйс Спейд (Александр Людвиг) не только брат Джека, но и набирающий популярность кумир местной публики. Длинноволосый блондин играет «фейса» — хорошего парня, в то время как Джек давно и с удовольствием работает «хилом» — злодеем, который способен на запрещенные приемы и вызывает у публики преимущественно праведный гнев. Конфликт между братьями тлеет уже давно, но обостряет его отцовский дружок по прозвищу Дикий Билл (Крис Бауэр), который жаждет выкупить Эйса для большой нью-йоркской рестлерской ассоциации.
Реслинг уже не первое десятилетие поставляет Голливуду кадры — из последних это Скала и Джон Сина, но многие помнят и, например, Халка Хогана. Артистизм — это необходимое качество в этом виде спорта, так что ничего удивительного в таком карьерном продвижении бойцов нет. Куда более странно, что сами постановочные побоища этих громил не стали постоянным кинематографическим материалом. Здесь и чувство локтя (причем буквальное), и сильные эмоции, и бои, изначально придуманные (в отличие от куда более быстрых в реальности бокса или карате) как зрелище.
Ситуацию несколько изменили победы «Рестлера» Даррена Аронофски в позапрошлом десятилетии. Фильм с Микки Рурком заложил каноны, которым наследует и новый сериал канала Starz. Аронофски, правда, куда больше интересовал телесный аспект — травмы и спрятанные в нарукавники лезвия. «Хилы» больше сосредоточены на драматургии: превращении «фейса» в «хила», способность оставить образ на ринге-сцене и не тащить его в дом. Кроме того, если «Рестлер» был все же романтической историей одиночки, то «Хилы» — это во многом семейная драма, большое значение здесь имеют родители, жены и дети. Однако сходства все же существенней, поскольку это тоже кино про людей, которые на арену выходят под ревущие гитары, а в душах у них звучит меланхоличное кантри.
«Хилов» придумал Майкл Валдрон — сценарист «Локи», «Рика и Морти» и грядущего сиквела «Доктора Стрэнджа». Именно ему, надо полагать, сериал обязан прихотливым темпоритмом и неклишированной эмоциональностью. Почти каждая сцена здесь обещает комедию, но разрешается драмой или трагедией. Отношения Джека и Эйса — лишь двигатель истории, механизм которой состоит из еще нескольких побочных линий, которые то и дело оттягивают на себя внимание. И это не говоря о том, что каждая серия чисто формально выстроена по-пижонски симметрично — начинается и заканчивается зарифмованными сценами.
Наконец, сама тема диктует некоторый сдвиг установок. Это драма, выстроенная по законам рестлерского поединка. Конфликты здесь внешне острые, но вступают в них люди, знающие, что главное — не поранить партнера, чтобы иметь возможность зайти на следующий круг. Это снижение драматического накала парадоксальным образом сообщает происходящему на экране напряжение. Ведь, как показывают уже первые серии, иногда рестлеры дерутся и по-настоящему. Причем всегда без предупреждения.
Легально сериал можно посмотреть на «Амедиатеке» и «Кинопоиск HD».
Фото: Starz