Сериал «Кассандра»: немцы тоже хотят рассказать свою историю о роботе-психопатке
Платформа Netflix с самого начала проявляла редкую прозорливость в смысле освоения новых территорий. На сервисе выходили не только американские и английские, но и корейские, египетские или, скажем, польские шоу. Незадолго до февраля 2022-го шла речь и о российской «Анне К» по роману Льва Толстого — сериал готов и ждет подходящих времен в архиве компании.
Поначалу этот частный случай мультикультурализма выглядел странноватым экспериментом. Однако сейчас американское кино (как полнометражное, так и телевизионное) переживает очередной кризис, так что европейские сериалы — отличное подспорье. Немецкая «Кассандра» — прекрасное тому подтверждение.
Скульпторша Самира (Мина Тандер), детективщик Давид (Майкл Кламмер) и двое их детей переезжают из Гамбурга в более или менее глухую провинцию. Обстановка потребовала смены после самоубийства сестры Самиры Кати. Купленный дом внешне выглядит уютно, но таит в себе секрет. Дело в том, что это едва ли не первый в Германии (а то и в мире) умный дом. По стенам развешаны мониторы, а в одной из комнат ждет уснувший робот с осиной талией, выкрашенный в приятный красный цвет. Старший сын Самиры и Давида Финн (Джошуа Кантара) находит в подвале источник питания, и вот дом оживает и приветствует новых жильцов от имени Кассандры. У древнего искусственного интеллекта даже есть не в меру улыбчивое лицо с идеальной стрижкой. Вскоре оказывается, что Кассандра не только прекрасно готовит и поет песенки с младшей Джуно (Мэри Эмбер Осермен Толле), но и собирается всеми возможными способами выжить из дома Самиру, сделав ее семью своей собственной.
Историями про бунт машин сегодня никого не удивишь. В кино они появляются не как фантазия о далеком будущем, но в качестве предостережения о тайных опасностях настоящего. Однако «Кассандра» крайне удачно разыгрывает козыри, которые предоставляет национальный колорит. Прежде всего это касается дизайна. Умный дом и его зловещая хозяйка безусловно штучная работа во всем, от голоса до ретрофутуристического силуэта. Кассандру играет Лавиния Уилсон, которую по типажу и степени магнетизма можно сравнить с актрисами уровня Тильды Суинтон и Кейт Бланшетт. Разумеется, Уилсон лишь ненадолго останется оцифрованным лицом и голосом робота-психопатки. Современная история в сериале переплетена с флешбэками в 1970-е, когда живая Кассандра была женой и матерью.
Ретрочасть, пожалуй, даже перетягивает на себя внимание. Умная и любовно исполненная реконструкция позволяет не спотыкаться об огрехи сюжета и порой глуповатое поведение главных героев. Netflix в последнее время будто бы учел пожелания зрителей и выпускает второе подряд шестисерийное шоу (вместо восьми- и десятисерийных, как раньше). Однако «Кассандре» хватило бы и четырех — без погружения в механически следующие повестке конфликты современных немцев вполне можно было бы и обойтись. С другой стороны, зрители постарше в антураже ФРГ 1970-х почувствуют себя как дома и точно не захотят скорого прощания с атмосферой шоу. Для всех остальных здесь есть моментальный снимок эпохи, научный прогресс которой обещал значительно больше, чем сбылось в нашей реальности.
Фото: Netflix