search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Сериал «Предложение» о съемках «Крестного отца»: важна не правда, а миф плюс анекдот

, 2 мин. на чтение
Сериал «Предложение» о съемках «Крестного отца»: важна не правда, а миф плюс анекдот

Название сериала «Предложение» («The Offer») написано на рекламных плакатах таким шрифтом, что киноманское сердце непроизвольно бьется чуть быстрее — вступительный титр не оставляет сомнений в предмете, о котором пойдет речь.

История создания первого «Крестного отца» давным-давно просилась на экран. И дело не только в том, что эта картина — настоящий колосс, символ Голливуда и просто один из лучших фильмов в истории человечества. Это еще и самостоятельный острый сюжет, в котором сошлись амбиции ярчайших фигур переходной эпохи в истории американского кино. Придавленный долгами писатель Марио Пьюзо, темпераментный аутсайдер Фрэнсис Форд Коппола, богемный продюсер Роберт Эванс — у каждого из них есть своя версия этого сюжета, наполненного перекройками сценария и выстраиванием отношений с настоящими мафиози. Здесь есть и история успеха, и отдельное зеркало для никсоновской Америки. По случаю недавнего 50-летия картины участники процесса неоднократно рассказывали о том, как это было. Теперь пришло время экранизаций этих точек зрения, и первая из них принадлежит продюсеру Альберту Рудди, которого, как и Копполу, «Крестный отец» сопроводил прямиком в высший ареопаг Голливуда.

Занятно, что завязка осуществляет как бы обратный кульбит Рудди — Альберт (Майлз Теллер) мучается тем, как бы уйти с телевидения в большое кино. Шансом становится экранизация бестселлера Марио Пьюзо (Патрик Галло) «Крестный отец» — романа, который еще недавно безвестный автор написал, чтобы покончить с предыдущими неудачами и расплатиться по счетам. Мафиозная сага не только привлекает продюсеров, но и настраивает против него итальянских бандитов во главе с Джозефом Коломбо (толстый и лысый Джованни Рибизи). Однако все эти опасности (включая личную ненависть выведенного в романе под именем Джонни Фонтейна Фрэнка Синатры) не останавливают Рудди и его шефа — главу Paramount Боба Эванса (Мэттью Гуд). Для последнего «Крестный отец» — шанс поправить дела студии, ради которого он даже идет на риск, нанимая строптивого начинающего режиссера Копполу (Дэн Фоглер). Пока Пьюзо и Коппола запираются, чтобы написать сценарий, Рудди вынужден решать массу проблем, от финансовых до криминальных. Помогает ему в этом секретарша Бетти Маккарт (Джуно Темпл), в будущем она станет агентом, в частности, Джорджа Клуни.

Поскольку «Крестный отец» недавно справил полувековой юбилей, в сети достаточно материалов, освежающих эту великую историю. И всякий, кто с ней знаком, довольно быстро увидит, что сценарист Майкл Толкин с фактами обошелся весьма вольно. Однако Толкин, работавший, в частности, над «Игроком» Роберта Олтмана, не без причин убежден в том, что зрителю нужна не правда, а что-то среднее между мифом и анекдотом. Именно поэтому его сериал (во всяком случае, судя по показанным первым сериям) — это пропитанное ностальгическим обаянием комедийное шоу. Небожители здесь моментально узнаваемы и немного шаржированы — это не недочет, а правила игры, хотя Эли Макгроу, появляющаяся в эпизоде, выглядит, пожалуй, простовато. Основное содержание — это не столько драма, а карусель нелепых ситуаций и вечеринок у бассейна, решенных в немного сновидческом духе тарантиновского «Однажды…  в Голливуде».

Однако «Предложение» уже явно успешно в главном: оно вселяет безусловную веру в то, что великое кино рождается не из душных разговоров над пепельницей, а из бесконечной бравады, эксцентрики и глуповатого, но неотразимого мачизма.

Фото: Paramount Television

Текст: Ярослав Забалуев

Подписаться: