Ярослав Забалуев

«Сирены»: хорошие актрисы, умеющие красиво страдать на фоне дорогого поместья, всегда в цене

2 мин. на чтение

После того как разбитная Девон (Меган Фэйхи) обнаруживает на крыльце дома корзину с фруктами, она понимает, что пришло время действовать. Оставив страдающего деменцией отца (Билл Кэмп) в компании собственного любовника и холодильника с пивом, Девон садится на паром и отправляется на встречу с сестрой.

Симон (Милли Олкок), приславшая корзину, совсем не жаждет этой встречи. У нее давно другая жизнь, в которой нет места старшей сестре, способной во время плавания сделать минет матросу просто со скуки. Симон работает личной ассистенткой Микаэлы (Джулианна Мур) — обладательницы огромного поместья, соколиного вольера, благотворительного фонда и повадок лидера небольшой секты. Именно к таким выводам приходит Девон, бросив беглый взгляд на жизнь сестры, которая сделала ринопластику и свела татуировки. Разумеется, Симон надо спасать, но сначала придется поближе познакомиться с Микаэлой, ее мужем-страдальцем Питером (Кевин Бейкон) и взводом обслуги под руководством хитроумного Хосе (Феликс Солис).

«Сирены» совсем не похожи на «Уборщицу» с Маргарет Куэлли — предыдущий проект шоураннера Молли Смит Мецлер. Чисто внешне кажется, что от душевной мелодрамы с легким надрывом она перешла к выходящей из моды сатире на капиталистов в духе «Белого лотоса». К этой аналогии подталкивает и выбор на главную роль Фэйхи, которая как раз сделала себе имя ролью в «Лотосе». И все же Меган не стоит определять через шоу HBO. Только за этот год она сыграла главную роль в хитовом триллере «Дроп» и второстепенную — в «Идеальной паре», где одной из ее партнерш стала Николь Кидман — одна из королев современного престижного телевидения. Этот опыт (даже если съемки «Сирен» шли параллельно) наверняка пригодится Меган и в новом шоу Netflix.

Если Кидман предпочитает дорогие и преимущественно комфортные мелодрамы, то Джулианна Мур берется за более спорные, исполненные чувства опасности проекты («История Лиззи», «Мэри и Джордж»). Роль в «Сиренах» для нее — своего рода постскриптум работы в фильме Тодда Хейнса «Май декабрь». Сценарий здесь не такой остроумный, зато партнерши (Фэйхи и Олкок) более достойные, чем привычно переигрывающая Натали Портман. И это не говоря о Бейконе, о великолепной форме которого лишний раз говорить не стоит. Его герой в «Сиренах» до поры держится в тени женского трио, но ближе к финалу ему приготовлен эффектный выход на авансцену. То же самое, кстати, можно сказать и про Билла Кэмпа, который до определенного момента кажется здесь вообще актером эпизода.

Собственно, главная проблема, которая может возникнуть с этим пятисерийным шоу у зрителя — обманутые ожидания. Молли Смит Мецлер по-своему замечательно заставляет «Сирен» притворяться едва ли не мистическим триллером, хотя на деле это даже не сатира, а мелодрама. Оно, пожалуй, и к лучшему: жанр антикапиталистического высказывания на деньги капиталистов себя, пожалуй, уже исчерпал. И наоборот: хорошие актрисы, которые умеют красиво страдать на фоне фантастических видовых съемок, всегда в цене. «Сирены» в этом жанре — лучшее предложение сезона.

Фото: Netflix

Подписаться: