Ярослав Забалуев

«Слеборн: эпидемия на острове» позволяет посмотреть на происходящее с нами со стороны

2 мин. на чтение

Во вновь открывающихся российских кинотеатрах в ближайшее время не велено показывать драмы, но на интернет юрисдикция российского Минкульта, к счастью, не распространяется. Именно благодаря этой вольнице мы имеем возможность посмотреть один из самых ярких и точных сериалов последнего времени — «Слеборн: эпидемия на острове», снятый кинематографистами из Дании и Германии.

На остров Слеборн прибывает писатель Николай Вагнер (Александр Шеер). Он страдает из-за сложностей с написанием второго романа, а также из-за проблем с наркотиками. Сюда же приезжает группа малолетних преступников, которая должна пройти курс перевоспитания под руководством бывалого Магнуса (Роланд Мюллер). Параллельно в местной школе разворачиваются свои драмы: 15-летняя Эвелин залетела от молодого учителя-серфера, а сын местного полицейского Херм вынужден одновременно бороться с травлей одноклассников и властным отцом. Однако вскоре многочисленным героям приходится объединиться перед лицом общей беды. На Слеборн выбрасывает яхту с двумя мертвыми стариками, скончавшимися от бушующей на Большой земле эпидемии «голубиного гриппа».

Заглавие сериала не случайно созвучно англоязычному термину slowburn — именно таково было рабочее название проекта. Понятие это означает определенный темп действия — медленно разгорающуюся драму. Однако режиссер Кристиан Альварт («Пандорум») здраво рассудил, что такое название будет слишком прямолинейным — так и появился остров Слеборн. Те, кто ждет динамичного повествования в духе российской «Эпидемии», будут жестоко разочарованы. Первые несколько серий «Слеборна» вообще напоминают скорее лишенную конкретного центра психологическую драму. Герои бесконечно выясняют отношения: родители с детьми, малолетние преступники с воспитателем, писатель-наркоман с самим собой и всем миром заодно. Параллельно, будто бы на периферии повествования, звучат новости о росте количества зараженных на материке, а островитяне все чаще начинают зловеще кашлять, а потом и плакать кровью.

Можно только догадываться, как Альварту удалось так точно угадать с сюжетом: съемки закончились уже к декабрю прошлого года, когда ни о каком коронавирусе речь не шла. В процессе постпродакшна, впрочем, авторы вроде бы добавили некоторые рифмы с текущей ситуацией, но, к счастью, не переборщили. Скандинавские сериалы уже давно завоевали любовь зрителей благодаря тягучему и затягивающему действию, и «Слеборн» в этом смысле не исключение. Это не столько фильм-катастрофа, сколько бытовой триллер. В какой-то момент в кадре появятся и люди в химзащите, и силовики, но случится это только в тот момент, когда все конфликты будут и без того доведены до точки кипения.

Разумеется, на первый взгляд просмотр сериала про эпидемию сейчас кажется делом сомнительным — новости и статистика и так доставляют достаточно тревоги. Однако блестяще поставленный «Слеборн» производит неожиданный терапевтический эффект. Сериал позволяет взглянуть на происходящее вокруг (с некоторыми поправками, конечно) как бы со стороны, спокойно и без горячки оценить ситуацию и, возможно, даже отнестись к ней как к опасному, но все же увлекательному приключению.

Фото: Nordisk Film A/S

Подписаться: