, 2 мин. на чтение

«Сто лет одиночества» по Маркесу от «Нетфликса» предлагает вам самим подключить фантазию

Хосе Аркадио Буэндиа (Марко Гонзалес) берет в жены Урсулу Игуаран (Сусана Моралес), навлекая на себя возмущение жителей родной колумбийской деревни. Хосе Аркадио и Урсула — двоюродные брат и сестра, так что местные сулят их детям родиться с поросячьими хвостиками. Когда молодую семью начинает преследовать призрак убитого Хосе Аркадио шутника из местных, Буэндиа и примкнувшие к ним друзья отправляются в путь на поиски лучшей доли. Не дойдя до вожделенного моря, они основывают поселение под названием Макондо. Словно в зеркале (порой искривленном), отразятся в жизни семи поколений Макондо катастрофы и чудеса истории ХХ века. Помимо больших катаклизмов их ждет многолетний ливень, дружба с цыганами-алхимиками, эпидемия бессонницы и многое другое.

Известно, что Габриэль Гарсиа Маркес не то чтобы не хотел, а скорее не представлял экранизации своего романа. Оптимальной формой он сам видел сериал. Причем разделенный на сотню глав-серий по две минуты, выходящих раз в год. Наиболее подходящим режиссером этого проекта писатель называл Джузеппе Торнаторе — автора почти магического «Нового кинотеатра «Парадизо». Этот план Маркес в свое время озвучил продюсеру Харви Вайнштейну, который от экранизации по понятным причинам отказался.

Маркеса не стало в 2014-м, а спустя пять лет права на «Сто лет одиночества» были проданы Netflix наследниками писателя. Условия на этот раз были значительно скромнее. Съемки должны были проходить в Колумбии на испанском языке, а в ролях задействованы исключительно местные актеры. Стриминговый гигант вложил в постановку 52 млн долларов. В кадре исключительно свежие лица. Это редкий для современного кино случай, когда всеми силами стараются спасти институт кинозвезд в его старомодном представлении. Постановщики у сериала тоже местные — Лаура Мора Ортега и Алекс Гарсиа Лопес, оба успели поработать на площадках «Ведьмака» и «Сорвиголовы».

Любой классический текст рано или поздно проходит через так называемое академическое издание. В него включен наиболее полный текст со всеми вариантами, черновиками и подробными комментариями. В наш век победы визуальных искусств над всеми прочими впору включать в такие издания еще и максимально дословные экранизации. В теории такого рода фильмы даже могут быть выделены в отдельную производственную отрасль. Именно к таким экранизациям относятся и «Сто лет одиночества» от Netflix. И это совсем не означает, что авторы работали спустя рукава.

В романе Маркеса, как известно, фактически отсутствуют диалоги — общение между героями переведено в косвенную речь. Сценаристы шоу проделали огромную работу, чтобы прописать реплики, не нарушив ритма повествования, который максимально точно следует заданному в книге. То же касается и визуального ряда. Для сериала были построены колоссальные декорации, изображающие Макондо в разные периоды истории поселения. Важной частью повествования здесь стали многочисленные длинные планы, которые помогают зрителю прочувствовать жилое пространство героев сериала. Эти проходы и пролеты камеры сообщают действию пресловутый магический эффект, так необходимый для экранизации главного романа Маркеса. В том, что касается непосредственно сюжета, авторы, напротив, ведут себя очень сдержанно. Сериал подает многочисленные чудеса даже чуть слишком рутинно. Вероятно, расчет сделан на то, что зритель подключит собственную фантазию или просто очень хорошо помнит ощущения от прочтения книги. Впрочем, возможно, Netflix учтет пожелания зрителей и критиков в дальнейшем. Текст романа был разделен надвое, и дата выхода финальных серий пока неизвестна.

Фото: Netflix