Ярослав Забалуев

«Танго на осколках» с Юлией Снигирь показывает Москву как мир отражений

2 мин. на чтение

Нора (Юлия Снигирь) — настоящий киллер в мире аудита. Начальник Вадим (Андрей Федорцов) посылает ее на самые сложные проекты, не сомневаясь, что Нора обанкротит кого угодно. И вот однажды ее стройный мир рушится от известия о смерти мужа Вани (Денис Шведов). Быстро выясняется, что Ваня жил двойной жизнью, совмещая работу, роли мужа и отца двоих детей с занятиями танго и романом с партнершей Аленой (Анастасия Талызина). Нора решает по-быстрому свести счеты с любителями аргентинских танцев, но неожиданно увлекается танго сама. Ваня тем временем начинает разговаривать с супругой из каждого зеркала, наставляя и посмеиваясь.

«Танго на осколках» поставил режиссер замечательного «1703» Сергей Сенцов. Между двумя сериалами был еще «Престиж» — блеклая и картонная комедия про элитный поселок. «Танго на осколках» возвращает Сенцова на территорию большого города, но теперь это не гротескная петербургская готика, а слепящая бликами и отражениями Москва. Мир сериала — это «Сити» и окрестности, плюс немного центра. Отражения играют важную роль, поскольку именно в разнообразных зеркальных поверхностях героиня Юлии Снигирь видит покойного мужа. «Танго на осколках» продвигали как мистическую мелодраму, но на практике эта формулировка оказалась, мягко говоря, лукавством. Мертвый Ваня не томится между тем и этим светом, а всего лишь является проекцией травмированного сознания своей растерянной жены.

Сценарий «Танго на осколках» написала документалистка Галина Мосалова (в титрах значится «при участии Виктории Бугаевой»). На ее счету занятный сериал «Земля больших возможностей» про американского фермера в Сибири. Первый игровой проект наполнен ожидаемыми недостатками. В документальном кино реальность сама настаивает на достоверности, в художественном ее надо придумать. С этим у «Танго на осколках» главные проблемы. Шоу эффектно стартует, предъявляя героиню, похожую на современную версию Калугиной из «Служебного романа» — застегнутую на все пуговицы бессердечную мымру. На родство указывает даже громоздкое имя Нора Яковлевна. Быстро становится понятно, что путь Норы лежит к душевному перерождению через отказ от привычных схем поведения. Несмотря на все усилия сценаристов и располагающий к подробности повествования сериальный формат, сюжет выглядит не написанным, а лишь намеченным. Не помогают и привычно угловатые диалоги, которые трудно обживать даже опытным актерам типа Снигирь и Шведова. Вместо того чтобы увлекать зрителя душевной работой, Нора все время пытается застыть в красивой страдальческой позе — образ ожившей фрески Снигирь подарил в «Новом папе» еще Паоло Соррентино.

Несколько лучше дело обстоит с актерами второго плана. Анастасия Талызина здесь вновь в страдальческом амплуа, найденном в «Воздухе» Алексея Германа-младшего, но пока привычные приемы не выглядят штампованно. Также стоит отметить очень органичного Риналя Мухаметова и Игоря Грабузова, который ближе к концу оживляет сцену похода Норы и ее детей к психоаналитику.

Несмотря на все недостатки, «Танго на осколках» интересно смотреть хотя бы потому, что сериал предъявляет зрителю мир московских любителей танго. Это первый такой опыт, и на это хочется многое списать, например откровенно дурную музыку. И тем не менее на экране пестрят вечеринки-милонги, среди площадок для которых клуб, парковая танцплощадка и особняк, в котором танцоры прячутся под масками. Все это снято не слишком искусно, но в этих сценах есть по-прежнему редкая для современного кино настоящая жизнь. Ну а танго само по себе сообщает любому сюжету напряженное томление, позволяющее пережить семь коротких серий.

Легально сериал доступен на Kion и Start.

Фото: «KION»

Подписаться: