Ярослав Забалуев

Творящаяся в «Нерегулярных частях» дичь затягивает уже со второй серии

2 мин. на чтение

Любопытно, что именно сочинения Артура Конан Дойла про Шерлока Холмса оказались идеальной матрицей, операционной системой для великого множества сюжетов.

С другими детективными сериалами такие эксперименты получаются со скрипом — Пуаро в исполнении Джона Малковича оказался в итоге лишь любопытным казусом. Шерлоки же бодро сменяют друг друга на разных сервисах, и конца края этой карусели не видно. Характерно, что Холмсу и Ватсону уже даже необязательно быть центральными героями — это доказала прошлогодняя «Энола Холмс», ставшая одним из полнометражных хитов Netflix. Сериал «Нерегулярные части» продолжает тему «маленьких помощников» Шерлока, но на этот раз формально все же отталкивается от героев, придуманных Конан Дойлом.

В романах о Шерлоке действительно фигурировали сорванцы, которые были ушами и глазами дуэта с Бейкер-стрит в самых потаенных и злачных уголках викторианского Лондона. Теперь они обрели имена, характеры и биографии. Беатрис (Таддеа Грэм) и Джесси (Дарси Шоу) — совсем юные сестры, проведшие детство в работном доме. Беатрис более боевая и заботится о Джесси, поскольку та склонна к тревожности и странным видениям. Их друзья — такие же беспризорные сироты — драчун Билли (Джоджо Макари) и болтун Спайк (Маккел Дэвид). Все вместе они выживают, перебиваясь с хлеба на воду, пока на них не выходит доктор Джон Ватсон (Ройс Пирресон), нанимающий ребят для расследований странных происшествий на лондонских улицах. Речь идет не просто о преступлениях, а о настоящей чертовщине — выклеванные глаза, срезанные лица, убийства по мотивам картинок с карт Таро. Постепенно становится понятно, что все эти странные дела имеют под собой общий мистический знаменатель, а к сиротскому отряду прибивается (до поры инкогнито) сын королевы Виктории Леопольд (Харрисон Остерфилд).

«Все, что тебе нужно знать о Шерлоке Холмсе — он наркоман и лодырь», — говорит миссис Хадсон, которая из экономки превратилась во владелицу полутора десятков домов в Лондоне. Инспектор Лестрейд появится здесь всего на одну серию, сам Шерлок — истощенный страданиями и опиумом — в середине сезона. Проще говоря, «Нерегулярные части» не имеют ничего общего с экранизацией прозы Конан Дойла, но вместо этого предлагают что-то вроде «Очень странных дел» в викторианском сеттинге. При этом уверенность, с которой Netflix теперь регулярно выпускает совершенно отпетую бульварщину, не может не восхищать.

«Нерегулярные части», безусловно, сериал, что называется, «в дурном вкусе», однако творящаяся тут дичь довольно непредсказуема и затягивает уже со второй серии. Похожие приемы уже прошли проверку «Бриджертонами», но здесь используются более нагло и изящно. Мультинациональный состав, гендерное равенство персонажей, расчлененка — таковы новые стандарты Netflix в жанре фильмов для детей и юношества. Ближе к финалу происходящее и вовсе мутирует куда-то в сторону «Властелина колец», причем если с хоббитами все более или менее понятно, то кто в знаменитом дуэте Гендальф, а кто Арагорн, определить все же сложновато.

При этом за веселой вампукой просматриваются вполне здравые идеи. Ватсон, например, очень логично из посредственности превращен почти что в злодея, но страдающего и мятущегося. Ну а главное, что детство показано здесь как время, когда опасности кроются за каждым углом, как болезненная и травматичная пора формирования личности. И наблюдать за мистическими приключениями Беатрис и ее команды в связи с этим интересно будет не только ее сверстникам, но и взрослым зрителям, которые хотят отвлечься от животрепещущей повестки на что-то элементарно увлекательное. С этой задачей «Нерегулярные части» справляются отлично, так что, несмотря на вполне внятный финал, могут заслужить и второй сезон.

Фото: Netflix

Подписаться: