В бандитском неонуаре шекспировского накала «Гангстерленд», как водится, не жалко никого
Гарри Да Соуза (Том Харди) не всегда помнит, за что нужно извиниться перед любимой женой Джан (Джоан Фрогатт), и дело здесь совсем не в том, что он весело проводит вечера. Совсем наоборот — расслабиться времени нет, работы невпроворот. Гарри служит фиксером у лондонского гангстерского клана Харриганов, и у каждого поколения здесь свои проблемы.
Патриарх Конрад (Пирс Броснан) не желает стареть и выпускать из рук любимое дело, напрягая остальных родственников. Тем более что сын Конрада Кевин (Пэдди Консидайн) не может полноценно включиться в семейный наркобизнес: его собственный отпрыск Эдди (Энсон Бун) совсем отбился от рук. К примеру, однажды вечером Эдди поехал развлечься в клуб и первым делом порезал одного из гостей заведения ножиком. Кроме того, после этих приключений куда-то делся сын конкурирующего мафиози Ричи Стивенсона (Джофф Белл). Все эти события провоцируют новую войну кланов, в которой Гарри Да Соузе светит быть одновременно генералом, снайпером и дипломатом.
Изначально «Гангстерленд» от Paramount+ назывался «Донованы» и был задуман в качестве британского ответвления американской гангстерской саги «Рэй Донован». Речь должна была пойти о происхождении одиозного семейства. Однако в процессе разработки создатели шоу решили не завязывать новый проект на уже признанное классикой американское шоу. Ничего удивительного, британцы далеко не впервые не пожелали находиться в тени бывшей колонии. Тем более что проект принял серьезный оборот: в качестве продюсера и постановщика нескольких серий к «Гангстерленду» присоединился Гай Ричи. Шоураннером же стал Ронан Беннет — это уже второй его проект за год после очень успешного «Дня Шакала».
Несмотря на задекларированную отдельность, родственные связи с «Рэем Донованом» здесь видны невооруженным глазом с первых кадров. Том Харди играет решалу — такого же, как Донован в исполнении Лива Шрайбера. Первый эпизод не дает ответа на вопрос, кем Гарри приходится патриарху семейства Харриганов, но герой Броснана в первой же сцене называет его «сынок». Проблем у Харриганов не меньше, чем у Донованов, а градус драматизма и вовсе значительно выше. «Гангстерленд» начинается с эффектной и брутальной сцены решения конфликта между двумя подчиненными Харриганам группировками. «Рэй Донован» доходил до такого рода кровавых разборок помедленнее. Кроме того, Харриганы — настоящие злодеи: предметом семейного совета здесь служит налаживание продаж фентанила — сильнейшего наркотика без всяких намеков на романтический ореол. Иными словами, «Гангстерленд» сразу заявлен как бандитский неонуар шекспировского накала, в котором никого особенно не жалко. Положительными героинями, впрочем, пока что выглядят жена и дочь Гарри.
В первой серии трагедийный накал уравновешивает привычно расслабленная режиссура Ричи. В таком исполнении «Гангстерленд» выглядит спин-оффом не «Рэя Донована», а недавних «Джентльменов» того же автора. Там, кстати, в финале тоже был намек на обострение внешних и внутренних конфликтов, но в остальном бандитский Лондон Ричи по-прежнему очень комфортное место. Во всяком случае, для зрителя, который находится от саблезубых героев на безопасном расстоянии и даже в самые жесткие моменты чувствует себя скорее посетителем зоопарка, чем участником криминальной хроники.
Фото: Paramount+