search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

В «Девушке, подающей надежды» Кэри Маллиган просит больше не называть ее милой

, 2 мин. на чтение
В «Девушке, подающей надежды» Кэри Маллиган просит больше не называть ее милой

Одиннадцать лет назад, когда «Воспитание чувств» сделало звездой Кэри Маллиган, она стала мечтой любого киногероя — мягкая тихая грациозная англичанка, которая так посмотрит, что хочется за нее свернуть горы.

«Не отпускай меня», «Драйв», «Стыд», «Великий Гэтсби», «Внутри Льюина Дэвиса», «Вдали от безумной толпы», «Дикая жизнь» — Маллиган выстроила себе солидную фильмографию на романтическом образе, и даже если он по сюжету разрушался, это только подчеркивало высоту пьедестала героини.

Тем интереснее наблюдать, с каким азартом Маллиган разрушает свой образ скромной принцессы в режиссерском дебюте англичанки Эмералд Феннелл, больше известной как исполнительница роли Камиллы Паркер-Боулз в сериале «Корона» и соавтор сценария сериала «Убивая Еву». Влияние последнего на первый полнометражный фильм Феннелл очевидно — здесь тоже есть сложная главная героиня Кассандра (для друзей — Кэсси), которая пускается в опасную авантюру, правда, на этот раз, чтобы отомстить сокурсникам, которые семь лет назад воспользовались беспомощностью ее пьяной подруги Нины и ославили на весь колледж.

По выходным Кэсси (Маллиган) ходит в клуб и изображает вусмерть пьяную легкую добычу для подвыпивших парней, которые после рабочей недели не прочь ввязаться в приключение. Цели у Кэсси совсем не меркантильные — кажется, что она посвятила свою жизнь памяти погибшей подруги и решила проучить не только испортивших ее жизнь бывших сокурсников, но всех мужчин (а заодно поддерживающих их женщин как соучастниц), которые не видят разницы между сексом по согласию и сексом с ничего не соображающей незнакомкой. И вот тут Феннелл при участии Маллиган проходит по очень тонкой грани разговора о природе насилия.

«Девушка, подающая надежды» (в кинотеатрах с 21 января) — в своем роде такой же смелый и новаторский фильм, что и «Прочь» Джордана Пила трехлетней давности, только там речь шла о расовом вопросе. Пил нажал тогда на больную мозоль американского общества, показав даже белых толерантных демократов тайными расистами. Все белые люди так или иначе в душе расисты, многие — даже не осознавая своего расизма, почти что сказал в «Прочь» Пил, а Феннелл говорит примерно то же об отношении даже самых «продвинутых» мужчин к женщинам. «Все эти разговоры парней о том, что они хотят, чтобы их жены работали — полная чушь», — говорит Кэсси ее студенческая подруга Мэдисон (Элисон Бри) после пары бокалов вина. Оторвавшись как следует в колледже, Мэдисон нарожала детей и теперь сидит с ними дома — это социальное соглашение, которое женщина заключает с патриархальным обществом. Кэсси — ее полная противоположность. После случившегося с Ниной она бросила медицинский и пошла работать в кофейню, лишь бы не участвовать в фарсе, в ходе которого насильника подруги даже не осудили.

Мысль фильма о том, что все мужчины, даже самые оголтелые «феминисты», так или иначе сексисты (во всяком случае такими их показывают авторы), может отпугнуть многих зрителей. Но, во-первых, Феннелл доносит свою мысль очень убедительными доводами, а во-вторых, фильм скорее похож на увлекательный триллер, чем на жалобу о дискриминации по половому признаку. В нем есть отличные диалоги, несколько потрясающе снятых сцен (вроде той, где в ответ на хамство на дороге Кэсси молча выходит и с большим удовольствием громит чужую машину клюшкой для гольфа) и подкупающая ирония — Феннелл сама играет бьюти-блогершу, которая показывает, как наносить блеск на помаду, заканчивая свой урок так: «Этот блеск прямо создан для орального секса», после чего Кэсси с отвращением стирает помаду в кроваво-красную гримасу.

И Феннелл умеет держать зрителей в напряжении до самого финала. После полутора часов «Девушка, подающая надежды» вроде бы движется к хеппи-энду, но последняя часть наполнена такой болью и ужасом, что режиссер не оставляет мужской части человечества шанса. Часто термин «женщина-режиссер» кажется притянутым за уши и означает, что она может снимать только «женское» кино. В случае с Феннелл он полностью оправдан — в киноиндустрии появился настоящий мастер, которой есть что сказать.

 Фото: Вольга