Как только в Америке выходит фильм, где кого-то грабят, в России он появляется под названием «Аферисты».
В оригинале картина кинодебютанта Бенджамина Кэрона, снимавшего до этого сериалы, о паре, разводящей на деньги богатых жителей Манхэттена, называется Sharper («Острее»), что, помимо прочего, подразумевает еще более крутой поворот, круче предыдущего, в сюжете, рассказанном очень небанально. Каждый персонаж отыгрывает свою историю в отдельной главе, как бы передавая эстафету следующему, отчего фильм в целом только выигрывает, становясь суммой точек зрения участников и жертв аферы.
«Аферисты» начинаются с главы «Том» о склонном к депрессии чернокожем владельце книжного (Джастис Смит), который знакомится с милой студенткой Нью-Йоркского университета Сандрой (Бриана Миддлтон) и тут же приглашает ее на свидание, где они обсуждают «Джейн Эйр» и фильмы Феллини. Спустя некоторое время Сандра в слезах говорит своему новому парню, что ее брат-наркоман задолжал плохим парням 350 тыс. долларов, и влюбившийся по уши Том вызывается попросить деньги у отца, миллиардера Ричарда Хоббса (Джон Литгоу), живущего с новой трофейной женой Мэделин (Джулианна Мур). Сандра берет деньги и исчезает из жизни Тома, но не с экрана. Напротив, новая глава посвящена ей — совсем не студентке, а воровке и наркоманке, недавно вышедшей по УДО. Случай сводит ее с симпатичным аферистом Максом (Себастиан Стэн), становящимся Пигмалионом для Сандры-Галатеи, и, как можно уже догадаться, он герой следующей главы.
Так все и идет, пока сюжет не доходит до Мэделин, и тут Джулианна Мур, спродюсировавшая этот фильм вместе с мужем, сценаристом Бертом Фрейндлихом, получила роль, о которой давно могла только мечтать даже она, одна из самых востребованных сегодня в кино актрис. Ее Мэделин — талантливая хладнокровная мошенница, не фэнтезийная злодейка, какую Мур играла, например, в «Седьмом сыне» или во втором «Кингсмене», а вполне узнаваемый в реальной жизни монстр, маркиза де Мертей в этих «опасных связях» на Манхэттене. В сцене, где она репетирует перед зеркалом горестную маску перед тем, как выйти к гостям на отпевании, внутренне ликуя от мысли при свалившемся на нее наследстве, Мур показывает высший актерский класс. Ее игра и разбитая на главы структура — главные достоинства «Аферистов» (в прокате США с 10 февраля, в России фильм можно посмотреть только онлайн у пиратов), которые иначе были бы проходным криминальным триллером.
Фото: Apple TV+