, 2 мин. на чтение

В «Холмсе и Ватсоне» Уилл Феррелл бьет собственный рекорд веселого идиотизма

Год только начался, а его худший фильм уже известен. На «Метакритике» у него оценка 24, на Rotten Tomatoes вообще 9. По фильму уже так все прошлись (а зрители так и вовсе покидают зал целыми группами), что хочется его как-то защитить.

Конечно, «Холмс и Ватсон» (в прокате с 24 января) — объективно плохой фильм. К нему можно придираться по разным причинам. Понятно, что это комедия, но все же посадить королеву Викторию на «Титаник», который начали строить после ее смерти, странно даже для фарса. Или гэги с блевотиной в морге тоже, в общем, не смешные и как минимум не свежие. А уж Рэйф Файнс в роли злодея Мориарти, мягко так скажем, недоиспользован — мы знаем, что он способен на большее.

Но у Уилла Феррелла и его частого партнера Джона Си Райли есть своя благодарная аудитория, которая ценит такое дуракаваляние, как цитата из «Ханны Монтаны» в эпиграфе. Лучше всего «Холмс и Ватсон» смотрятся, когда ступают на территорию пародии. Например, сцена обтирания трупа Ватсоном и доктором Грейс Харт (Ребекка Холл) насмехается над неувядаемым «Привидением», которое, оказывается, может в 2018-м вызвать желание над ним посмеяться. Миссис Хадсон (Келли Макдональд) показана рассеянной шлюхой, отчего Конан Дойл наверняка перевернулся в гробу, и занимается сексом с Марком Твеном, Гудини и Эйнштейном, хотя последний был младше первого примерно на 45 лет, а выглядят они здесь как ровесники. В общем, как в любой не великой комедии, здесь есть гэги, которые выстреливают, есть которые пролетают мимо, а есть такие, что картечью разлетаются по залу, никого не задев. Другое дело, что последних в «Холмсе и Ватсоне» большинство.

Снял все это безобразие полный тезка одного из братьев Коэн — Итэн Коэн, «придворный» режиссер круга Уилла Феррелла, уже снявший с ним четыре года назад комедию «Крепись!». Судя по мировым кассовым сборам — 38 млн долларов при бюджете 42 млн — у этого «Холмса» в отличие от гай-ритчевского сиквела не будет.

Вообще интересно проследить, какими прямо противоположными путями идут фильмы и сериалы в экранизациях сюжетов о любимых поколениями сыщиках. Пока, например, мрачные «Убийства по алфавиту» показывают Пуаро иммигрантом в депрессии, кино, наоборот, упрощает детективов до совсем примитивного уровня. Если вам «Шерлок Холмс» Гая Ритчи казался уж слишком разухабистым отходом от канона, то по сравнению с «Холмсом и Ватсоном» Феррелла и Райли он выглядит престижной костюмной мелодрамой.

Фото: WDSSPR