search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

В «Хорошем, плохом, копе» черная женщина отнимает у белых мужчин последнее — полицейский боевик

, 2 мин. на чтение
В «Хорошем, плохом, копе» черная женщина отнимает у белых мужчин последнее — полицейский боевик

Автор «Наркобарона», «Козырных тузов» и «Дня курка» Джо Карнахан едва ли не последний американский режиссер, подхвативший славную, но увядающую традицию прославления старого доброго мачо с пушкой.

Он наш Ренни Харлин, Джон Мактирнан и остальные режиссеры (некоторые работают до сих пор, но не так успешно), снимавшие боевики с крутыми парнями в 1980-х и 1990-х. Героем всех этих кинематографистов объяснимо был Клинт Иствуд, и его влияние ощущается до сих пор — новый фильм Карнахана «Хороший, плохой, коп» (русский перевод оригинального «Cop shop» еще больше подчеркивает это влияние) начинается с музыкальной темы «Высшей силы» (1973) с Иствудом периода его «Грязного Гарри». Но даже в таком царстве белых мужчин, как полицейский боевик, чернокожая женщина (в данном случае актриса Алексис Лодер, и, понятное дело, Карнахан попросил ее смотреть как можно больше фильмов с Иствудом) заняла свое место на равных.

Как-то вечером во время очередного вызова на офицера полиции Валери Янг (Алексис Лодер) напал называющий себя консультантом жулик Тедди Муретто (Фрэнк Грилло). Тедди замешан в убийстве прокурора Невады, сбежал с деньгами, и теперь по его следу идет профессиональный киллер Боб Виддик (Джерард Батлер). Единственное, что остается Тедди — напроситься на неприятности с полицией и отсидеться в кутузке, куда он и попадает после нападения на Валери. Но толстые стены изолятора временного содержания Бобу не помеха — притворившись пьяным, он тоже устраивает драку с копами и становится соседом Тедди. В участок тем временем спешит другой наемный убийца Энтони Лэмб (Тоби Хасс), настоящий психопат, которому не рад никто из перечисленных. Тедди и Боб пытаются каждый переманить на свою сторону копа Валери и как минимум избежать бойни.

Русский перевод «Хороший, плохой, коп» (в кинотеатрах с 21 октября) в данном случае не имеет смысла: в оригинале нет никакого «хорошего» или «плохого» героя, оба хуже, хотя режиссер явно на стороне не жулика, а киллера — не зря у Джерарда Батлера тут есть монолог о честности работы наемного убийцы. Валери нужно не ошибиться, сделать правильный выбор и заодно соблюсти закон, но мы любим фильмы Джо Карнахана не за их психологическую глубину или эмоциональное развитие героев — ничего тут такого нет. Зато через час после начала фильма в полицейском участке уже шесть трупов, и понятно, что до финала доживут единицы. Тут важно, кто это будет, вот за что мы любим Карнахана. «Хороший, плохой, коп» не лучший фильм на свете и даже, может, местами и сделан халтурно, но свою функцию он выполняет — обаятельные актеры пытаются подставить друг друга, много стреляют и пытаются шутить.

Режиссер рассказывает в интервью, что не стал бы вводить в главную тройку героев черную женщину, если бы его не потрясла Алексис Лодер, актриса, игравшая небольшие роли в «Грани будущего» и сериале «Хранители», но здесь выступающая на равных с Джерардом Батлером и Фрэнком Грилло. Лодер идет ее новое амплуа Клинта Иствуда в юбке, а Карнахан, как будто чтобы это доказать, смонтировал сцену, где Валери преследует Боба на машине. Оба слушают песню 1970-х и начинают ее напевать: Бобу она нравится, потому что это старая песня для крутых парней, а Валери — потому что это старая песня для крутых черных женщин-копов. Не так уж они и различаются.

Фото: MEGOGO Distribution