search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

В «Психиатре по соседству» Пол Радд мастерски порабощает Уилла Феррелла

, 2 мин. на чтение
В «Психиатре по соседству» Пол Радд мастерски порабощает Уилла Феррелла

В том, что «Психиатр по соседству» стал первой работой Пола Радда после признания его самым сексуальным мужчиной (по версии журнала People), есть какое-то явно случайное и оттого еще более обаятельное пижонство.

В сериале Apple TV+ Радд играет Айзека Хершкопфа — улыбчивого психиатра из Нью-Йорка 1980-х, который хоть и внушает клиентам доверие, но на самого сексуального мужчину никак не тянет. Работа от него, впрочем, требует других талантов, прежде всего умения расположить к себе людей с проблемами, а с этой задачей он справляется великолепно. Его очередным клиентом становится Марти Марковитц (Уилл Феррелл) — наследник ткацкой фабрики, который, несмотря на седеющую бороду, убегает в подсобку жевать занавески, когда на него кричат клиенты. Фактически на плаву предприятие держит сестра Марти Филлис (Кэтрин Хан) — мать-одиночка, принявшая Марти в качестве третьего ребенка. Встреча Марти и Айзека в корне меняет жизнь обоих мужчин. Пока у первого кружится голова от вновь обретенной уверенности, второй, напротив, теряет почву под ногами и разум. Причина в том, что выросший в бедной семье Айзек звереет от запаха денег, а их у Марти очень, очень много.

Финал этих странных отношений известен всем желающим, поскольку сериал основан на одноименном подкасте. Айзек паразитировал на состоянии Марти без малого три десятилетия и в финале жил в его доме, превратив мягкотелого хозяина в более или менее эффективного слугу. Исходный подкаст подарил сериалу и название: один из его авторов жил по соседству с домом Марковитца и в какой-то момент заинтересовался, почему Марти существует там на птичьих правах. Расследование привело к восстановлению справедливости и лишению Хершкопфа лицензии.

Очевидно, что кинематографисты мимо такой истории пройти не могли, а нынешние обстоятельства (как и исходный формат многосерийного подкаста) диктовали реализацию в виде именно сериала. Отчасти это сыграло с «Психиатром» злую шутку. Он бодро стартует и наращивает напряжение сообразно тому, как врач теряет самообладание и нарушает клятву Гиппократа, пытаясь прикрыть ею собственную алчность. После этого перелома действие начинает несколько буксовать. Причина в том, что этот совершенно реальный сюжет забавным образом оказывается архетипичен, а потому довольно предсказуем. Совсем недавно схожим образом развивались события, например, в «Докторе Смерть», но там саспенс усиливался реальными смертями пациентов героя. Есть и другой, более классический пример — мольеровский «Тартюф», где схожая история была изложена куда более лаконично.

Однако даже в самые затянутые моменты «Психиатра по соседству» интересно смотреть благодаря блестящим актерским работам. Это касается и актеров второго плана вроде Кэтрин Хан, но главная удача — центральный дуэт. Радд и Феррелл не встречались в кадре со времен «Телеведущего», а мы успели забыть, насколько они прекрасно работают вместе. Здешнюю драму они разыгрывают добросовестно и азартно. Причем если Радд уже некоторое время занимается расширением амплуа, то для Феррелла такая, почти трагическая, роль — настоящий эксперимент. С поставленной задачей он справляется, повторимся, великолепно, ничуть не изменяя при этом своему комическому дарованию. И не будет преувеличением сказать, что если бы история Марти Марковитца получила полнометражное воплощение, то картина вполне могла бы претендовать на «Оскар» или, во всяком случае, на «Золотой глобус». Как сериал, впрочем, «Психиатр» тоже скорее всего станет одним из фаворитов «Эмми». А еще обязательно заставит зрителей несколько внимательнее относиться к тем, кого они за собственные деньги впускают себе в голову.

Фото: Apple TV+