Геннадий Устиян

В «Рейсе навылет» Джош Хартнетт пьет виски до завтрака и вообще делает все, чтобы вам понравиться

2 мин. на чтение

Фильмы, действие которых происходит в самолете, давно превратились в отдельный поджанр: замкнутое пространство повышает экстремальность происходящего и в то же время дает повод для остроумных решений. В итоге кто-то обязательно промахивается, попадает в окно, самолет разгерметизируется и люди эффектно вылетают в бездну с вытянутыми в отчаянии руками прямо вместе с креслами. Оставшиеся хватаются за что попало (в основном за сиденья), чтобы тут же вернуться к выяснению отношений, как только пилоты опустятся на подходящую высоту. Место действия — борт самолета — может стать поводом для комедии («Аэроплан»), параноидального триллера («Ночной рейс»), зрелищного блокбастера («Воздушная тюрьма») или бесстыжего трэша («Змеиный полет»). Новый «Рейс навылет» (в кинотеатрах с 17 апреля) больше всего тяготеет к последнему, что нельзя не приветствовать.

Плюсы:

— сюжет банальнее некуда, но все решают детали. Лукас Рейс (Джош Хартнетт) — живущий в Бангкоке ирландец и бывший агент ФБР, которого уволили после того, как моральные убеждения взяли верх над профессионализмом и он жестоко наказал дипломата, развлекавшегося избиением проституток. ФБР выходит на след опасного хакера по кличке Призрак, который должен вылететь из Бангкока в Сан-Франциско, и кроме как Лукасу задержать его и сдать властям больше некому. Тем временем безработный Лукас совсем расслабился и пьет все жидкости, до которых может дотянуться, включая шампунь (чтобы спровоцировать рвоту после отравления) и так называемый жабий яд, вызывающий галлюцинации в самые неподходящие моменты;

— Джош Хартнетт должен был стать суперзвездой еще в начале века после «Перл-Харбора» и «Черного ястреба», но дальше его карьера забуксовала, и актер просто время от времени снимался, часто в фильмах гораздо ниже уровня своих способностей. В последнее время мы наблюдаем ренессанс карьеры Хартнетта (чему очень помогла прошлогодняя «Ловушка» М. Найта Шьямалана). Нельзя сказать, что «Рейс навылет» — серьезная карьерная веха, но он из тех фильмов, которые поклонники актера будут пересматривать и каждый раз получать удовольствие. Хартнетт ходит здесь в розовой девчачьей майке и пижаме на пару размеров меньше, регулярно получает то по лицу, то ножом в живот и приветствует бандитов, которые пришли по его душу в любимый бар, обреченно: «Блин, это было последнее место в Бангкоке, где я мог спокойно выпить»;

— дебютант в игровой режиссуре Джеймс Мэдиган до этого отвечал за визуальные эффекты в таких любимых миллионами фильмах, как «Ван Хельсинг» и «Железный человек 2», так что лучшее, что есть в «Рейсе навылет» — смачность, с которой бензопила разрезает тело одного злодея, и хруст винного бокала, вгрызающегося в глаз другого;

— у сценаристов этого фильма есть чувство юмора — пилоты, узнав, что самолет кишит наемными убийцами, обсуждают, как посадят самолет на реку как в «Чуде на Гудзоне» и кого из них будет играть Том Хэнкс;

— мы знаем, что перед нами веселый трэш, потому что одну из главных ролей начальницы ФБР исполняет королева фильмов категории «Б» Кэти Сакофф, которая с явным удовольствием раздает команды вроде «Начинайте пытать ветеринара». Остальные актеры безбожно переигрывают, стараясь не отставать от Кэти.

Минус:

— если вы любите развеселый мусор, снятый с любовью и знанием дела, это фильм для вас. Но если концепт «Джон Уик в самолете» не вызывает в вашей душе никакого трепета и вы не любите, когда кровь брызжет фонтаном по самолетной тележке с горячими обедами, значит, скорее всего, вы женщина и вам лучше пересмотреть «40 дней и 40 ночей» — там тоже есть Джош Хартнетт, и жизнь его еще не потрепала.

Фото: «Вольга»

Подписаться: