Джейн Сеймур не только полная тезка третьей жены Генриха VIII, но и фактически народная актриса для российских зрителей. В 1990-х сериал с тавтологическим для русского уха названием «Доктор Куин, женщина-врач» собирал у экранов огромную аудиторию по обе стороны океана.
За этой победой актрисы несколько потерялся даже тот факт, что раньше она уже успела побывать девушкой Бонда (в «Живи и дай умереть») и вообще снималась аж с 1969 года. Несмотря на успех «Доктора Куин», сольных выходов сопоставимой хитовости у актрисы с тех пор не было. И вот наконец «Харри Уайлд» — сериал, в котором 71-летняя Сеймур сыграла титульную героиню. Шоу, кстати, уже продлили на второй сезон.
Харриет Уайлд — преподавательница английской литературы из дублинского колледжа, которая принимает непростое решение уйти наконец на пенсию. Коллеги не верят в то, что Харри решила успокоиться. Она в ответ мелет что-то про план написать великий роман и вечер заканчивает, затащив в постель новенького бородатого преподавателя, которого занесло на отвальную.
Понятно, что такая энергичная дама без дела не останется, несмотря на то что у нее есть взрослый и женатый сын-полицейский Чарли (Кевин Дж. Райан), а также внучка-подросток Лола (Роуз О’Нилл). Харри гордо заявляет, что никогда не была миссис, а в холодильнике держит исключительно вино и лобстеров. Во время одной из первых праздных прогулок в мыслях о намеченном на вечер свидании на Харри налетает чернокожий подросток (Рохан Недд), который, почти извиняясь, крадет у нее кошелек. Заявившись с этой проблемой к Чарли, Харри узнает, что в Дублине произошло ритуальное убийство, и быстро понимает, что полиция идет по ложному следу. В то время как копы копаются в прошлом жертвы (мужчина был педофилом), Уайлд догадывается, что убийца вдохновлялся «Калабрасом» — пьесой современника Шекспира Эдмунда Портера. Догадка, разумеется, оказывается верной, а таким же верным помощником для Харри становится вчерашний подросток-грабитель с нежным сердцем по имени Фергус.
Вместе Харри и Фергус раскроют восемь (по числу серий) довольно разнообразных преступлений. Надо сказать, что наиболее интересные расположены во второй половине сезона. Здесь есть и обязательная «герметичная» серия, в которой герои не могут выйти из бара вследствие урагана, и даже эпизод, в котором действует современный последователь Родиона Раскольникова.
Идейные предтечи «Харри Уайлд» считываются уже на уровне замысла. Это и мисс Марпл (да и вообще наследие Агаты Кристи), и Джессика Флетчер из «Она написала убийство». На фоне современных сериалов и фильмов это настолько старосветский проект, что выглядит он почти что экзотикой. У сериала даже постер как-то очень в духе 1980-х или 1990-х — большая и яркая героиня на фоне викторианского задника.
Однако механика здесь работает вполне отменно, отчасти благодаря смелым деталям: все-таки сексуальная жизнь мисс Марпл — это то, чего мы еще не видели. С другой стороны, главным магнитом, конечно, является сама Сеймур. Она великолепно выглядит, изумительно носит косынки, постоянно пьет и разговаривает с пулеметной скоростью, успевая автоматически поправлять речевые ошибки собеседника. Кого-то это вполне может раздражать — у Харри Уайлд нет ничего общего с нынешними чрезвычайно рефлексивными и угрюмыми героями. Ну а кому-то сериал наверняка напомнит о том, что жизнь, как говорит сама Харри, довольно простая и веселая штука, которую люди совершенно напрасно привыкли усложнять.
Фото: Acorn TV