В сериале «Расскажи мне сказку» три поросенка грабят ювелирный, а Красная Шапочка встречается с Волком
Красная Шапочка переехала в Нью-Йорк с отцом после смерти матери, чтобы доучиваться в школе и жить у бабушки — бывшей звезды Бродвея (Ким Кэттролл).
В это время три поросенка готовят дерзкое ограбление ювелирного магазина, воспользовавшись суматохой, вызванной очередным антитрамповским митингом, на котором участники как раз очень удачно протестуют в масках свиней. На митинг приходит Волк со своей невестой, которая всерьез раздумывает стать чайлдфри из-за воцарившегося в США режима. Именно здесь девушка наконец сдается на уговоры жениха, и счастливая пара идет выбирать кольца в тот самый злосчастный ювелирный магазин, где невеста гибнет от шальной пули. В это же самое время ветеран горячих точек Гретель вынуждена спасать брата Гензеля, который попал в переплет, отправившись в номер к богатому гею.
Все это звучало бы как абсолютная белиберда, если бы за проектом «Расскажи мне сказку» не стоял Кевин Уильямсон — сценарист «Криков», «Факультета», «Дневников вампира» и прочих фильмов и сериалов, хранящих так или иначе веселый ревизионистский дух девяностых. На сей раз его внимание привлек латиноамериканский веб-сериал со схожей концепцией — что будет, если взять сюжеты классических сказок, лишить их волшебства и превратить в многофигурный триллер. У мексиканцев, правда, были другие герои (Белоснежка, например), но вполне вероятно, что до них дело еще дойдет во втором сезоне, о запуске в производство которого уже заявлено.
Тут надо признать, что Уильямсон, несмотря на свои несомненные заслуги, все-таки не король Мидас и не Стив Джобс, чтобы все, за что он берется, обязательно сулило шедевр, обеспеченный в денежном эквиваленте. «Расскажи мне сказку» после первых серий был довольно прохладно встречен и критикой, и зрителями, и их можно понять — несмотря на перестрелки, суть проекта здесь раскрывается довольно неспешно. Однако сейчас, когда первый сезон завершился, можно все же констатировать успех — многие из тех, кто ругался после дебютных эпизодов, к финалу сменили гнев на милость.
Единственной ошибкой Уильямсона здесь, пожалуй, можно считать то, что сериал был запущен в традиционном телевизионном формате и показывался по эпизоду в неделю. Если бы он вышел одним куском на Netflix или Amazon, внимание зрителя сработало бы иначе. Вступительные серии действительно в силу хронометража могут лишь представить персонажей, хотя суть происходящего не столько в них, сколько в том, как ловко закручиваются классические коллизии, помещенные в современный и более или менее реалистичный (сообразно законам жанра) антураж.
Увлекательность здесь строится не столько на самом по себе сюжете (хотя злобные поросята и добрый отчаявшийся Волк — это уже недурно), сколько на его неизбежной предопределенности. Мы заранее знаем, что случится с каждым из героев, но не знаем, как (тем более что волков тут целых два — по одному для поросят и для Шапочки). Здесь кроется и ключевое отличие от других «сказочных» сериалов типа «Гримма» или завершившегося в прошлом году «Однажды в сказке». Там сказочные герои вынуждены были подстраиваться под мир без волшебства, здесь же они, получившие современные имена и занятия, и сами не знают, что их судьбы давным-давно написаны. Больше всего это похоже на «Шоссе» или «Беги без оглядки» — боевики, сделанные по схожему принципу ироничного осмысления знакомых сюжетов.
Конечно, «Расскажи мне сказку» не новое слово в интенсивно развивающемся сериальном искусстве, а необязательная, в общем, игра в бисер. Однако именно в этой необязательности и кроются уют и обаяние проекта. Да и, в конце концов, «добрым молодцам урок» тоже никто не отменял.
Фото: CBS All Access