Ярослав Забалуев

В сериале «Вдали» Хилари Суэнк прихватывает в космос все земные проблемы

2 мин. на чтение

Давнее стремление человечества к звездам в кино показывают довольно избито. Либо проблемы начинаются сразу после вылета, либо экипаж внезапно встречается с внеземной (и, как правило, враждебной) формой жизни, либо добирается до отдаленной планеты и тут влипает-таки в неприятности.

По каждому из этих сценарных направлений ежегодно снимается один-два фильма. Однако очевидно, что эпоха, когда путешествие за пределы атмосферы планеты Земля располагало к буйству фантазии, ныне осталась, пожалуй, в прошлом. Наш современник Илон Маск сегодня уже не просто отчаянный мечтатель и визионер, а вполне рациональный бизнесмен, пусть и с причудами. И это обстоятельство, как ни удивительно, не закрывает космическую тему, а только расширяет количество жанров, подходящих для сюжетов, разворачивающихся в безвоздушном пространстве. Только за минувший год в космос отправились абсурдистская комедия («Авеню 5») и политическая сатира («Космические войска»). Даже странно, что космическое роуд-муви, которым стал сериал «Вдали», мы получили только сейчас.

Эмма Грин (Хилари Суэнк) — астронавт, которая оказалась как никогда близка к своей мечте возглавить экспедицию на Марс. Еще до вылета она стала национальной героиней, а значит, в ее обязанности немедленно вошло сокрытие разного рода проблем. Во-первых, в ее команде царит пассивная агрессия, прежде всего со стороны русского космического ветерана Миши (Марк Иванир). Во-вторых, накануне вылета с Луны ее супруг космоинженер Мэтт Логан (Джош Логан) тяжело заболевает, рискуя остаться на всю жизнь парализованным ниже пояса. Добавим сюда и то, что еще у одного члена команды, китаянки Лу (Вивиан У), роман с женщиной из ЦУПа, что тоже не слишком хорошо сказывается на эмоциональной обстановке на корабле. Очевидно, что никакие инопланетные монстры здесь не нужны — собственных тараканов героям вполне достаточно.

Какими бы экспериментальными и интригующими ни выглядели сериалы Netflix на уровне замысла, их главным свойством парадоксально всегда является абсолютная драматургическая прямолинейность. Вместо того чтобы выдумывать новые версии старых сюжетов, Netflix, напротив, берет странные сюжеты и превращает их в понятные широчайшему кругу зрителей. От «Вдали» тоже не стоит ждать серьезной космооперы или хотя бы развернутой метафоры вроде «Гравитации» Альфонсо Куарона. Вскоре после начала, впрочем, Хилари Суэнк производит некоторую операцию в открытом космосе, но если это и оммаж, то скорее ироничный.

«Вдали» делает ставку на жанровые клише мелодрамы и производственного кино, причем настолько явно, что это даже немного раздражает. Превращаясь в сплоченную команду, герои ссорятся, мирятся, выясняют отношения, очень скучают по тем, кто остался на Земле. В какой-то момент кажется, что, несмотря на необычный для этих коллизий космический антураж, здесь вообще не будет ни одного сюрприза. Однако в середине сезона на корабле празднуют Рождество, и это эпизод, которого правда стоит дождаться, если вам давно не хватало семейного кино, способного вызвать сильные эмоции, а возможно, и слезы. Заслуга здесь прежде всего исполнительницы главной роли Суэнк — она по-прежнему актриса на миллион. Ну а второе слагаемое здешней увлекательности, как уже было сказано, в том, что в какой-то момент космос перестает быть просто ночным небом или местом, куда ты никогда не попадешь. Во время просмотра сериала Галактика успешно обретает вещественность и представляется наконец не абстракцией, а бесконечным полем, дороги через которое нам еще лишь предстоит проложить.

Фото: Netflix

Подписаться: