, 2 мин. на чтение

В своем первом сериале «Воспитанные волками» Ридли Скотт предлагает новую версию сотворения мира

, 2 мин. на чтение
В своем первом сериале «Воспитанные волками» Ридли Скотт предлагает новую версию сотворения мира

Когда сериал пытаются продать зрителю, пользуясь именем известного режиссера, в этом, как правило, есть некоторое лукавство.

Мы все прекрасно знаем, что серии снимают разные постановщики, а имя шоураннера в титрах зачастую куда важнее даже самой именитой режиссерской команды. Случаются, впрочем, исключения, например «Охотники за разумом». Дэвид Финчер значился всего лишь постановщиком и продюсером, однако в итоге сериал встал в один ряд с лучшими финчеровскими работами вроде «Семи» или «Бойцовского клуба». Шоураннером проекта HBO Max «Воспитанные волками» значится Аарон Гузиковский, но в массовом сознании сериал накрепко связан с именем Ридли Скотта, который стал режиссером первых двух эпизодов и выступил в качестве продюсера. Гузиковский заработал репутацию мастеровитого сценариста, сочинив «Пленниц» для Дени Вилнева, а также куда менее удачный, но все же крупный ремейк «Мотылька». Тем не менее с первых же кадров «Воспитанных волками» зритель, видевший поздние фильмы Скотта из вселенной «Чужого» («Прометей» и «Завет»), моментально узнает руку автора, даже если по каким-то причинам не слышал о его связи с сериалом.

Итак, на отдаленную планету с Земли прилетает компактный корабль, похожий на что-то среднее между феном и хлебницей. На борту двое андроидов с именами Мать и Отец, а также груз человеческих эмбрионов. По прибытии зародышей помещают во чрево Матери, через девять месяцев они превращаются в детишек, которые должны дать начало совершенно новой главе в истории человечества. Дело в том, что в XXII веке, в котором происходит действие, люди фактически уничтожили сами себя в последней мировой войне, где схлестнулись атеисты и последователи некого солярного культа, очень похожего на христианство. Первые и отправили андроидов во имя продолжения жизни, однако верующие полетели следом и очевидно, что вскоре сражения возобновятся с участием нового поколения людей, которых уже никак не назвать землянами.

Начиная с «Прометея» Ридли Скотта очевидным образом крайне интересует не столько религия, сколько фундаментальные вопросы существования Вселенной как таковые. Поначалу казалось, что классик просто выжил из ума, однако с каждой следующей работой его идеи приобретают все более и более стройный вид. Если первое возвращение в мир «Чужого» получилось чересчур тяжеловесным, то «Завет» был поведан с большей легкостью и даже с юмором. «Воспитанные волками» выглядят продолжением не столько истории, сколько разговора. Скотт продолжает задаваться вопросами происхождения, однако от нудноватой метафизики на этот раз переходит к конкретным эволюционным сценариям. При желании события «Воспитанных волками» прекрасно укладываются в альтернативный вариант сотворения мира, и нет ничего удивительного в том, что авторы сериала уже заявили, что готовы продолжать рассказ на протяжении пяти сезонов.

Иными словами, это настоящая научная фантастика — и каждое обращение к этому жанру в эпоху комиксовых блокбастеров уже само по себе не может не радовать. Однако еще ценнее, пожалуй, то, что это действительно сериал Ридли Скотта. Подобно своим андроидам, он заложил образный и идеологический фундамент, состоящий из его классических мотивов. Здесь есть сильная женщина-воин, есть синеватая цветовая гамма, заставляющая всматриваться в будто нарочно галлюциногенно-зыбкие очертания далекого будущего. А главное, есть искреннее желание не только заглянуть за грань привычных представлений о мире, но и дать такую возможность зрителю, для которого всякого рода катастрофы, казалось бы, дело житейское.

Фото: HBO Max