Несмотря на свое доминирование в сфере визуальных развлечений, особенно в период самоизоляции, в том, что касается оригинального киноконтента, Netflix ведет себя как ребенок, впервые оказавшийся в магазине конфет — сладостей много, все доступны, хочется перепробовать все.
На каждую «Рому», «Ирландца» и «Брачную историю», соревновавшихся за «Оскар», приходится несколько лениво сделанных боевиков вроде «Правосудия Спенсера», «Шестерых вне закона», «Тройной границы» и «Яркости». Кажется, будто режиссеры экшна уровня Майкла Бэя, Питера Берга и Дэвида Эйра несерьезно относятся к Netflix, снимая для него самые проходные свои фильмы.
Эту странную тенденцию продолжает команда, стоящая за главным коммерческим кинофеноменом последнего десятилетия. Один из идеологов Marvel, сценарист и режиссер Джо Руссо, снявший с братом Энтони двух «Первых мстителей» и двух последних «Мстителей», адаптировал собственный комикс «Сьюдад», перенеся действие из Парагвая в Бангладеш. Снял фильм дебютант в полнометражной режиссуре специалист по трюкам Сэм Харгрейв, работавший над «Взрывной блондинкой», «Тором» и теми же «Мстителями». И, наконец, главного героя в получившемся фильме «Тайлер Рейк: Операция по спасению» (другое название — «Эвакуация») сыграл сам Тор — Крис Хемсворт, и ему очень идет амплуа битого жизнью наемника, которому нечего терять.
За последние девять лет Хемсворт сыграл Тора в семи фильмах (если считать «Мстителей»), и через два года выйдет очередная часть. Понятно, что каждому актеру интересно доказать, что он может что-то больше, чем просто эксплуатировать успех в одной роли до бесконечности. Хемсворт пытался уйти в еще более «легкий» комедийный жанр: один раз удачно («Охотники за привидениями»), второй — не очень («Люди в черном: Интернэшнл»). При всем умении актера играть комедию все же внешность и фактура спортсмена берут верх — понятно, что режиссеры видят его в роли героя боевика, что и привело к Тайлеру Рейку.
Жаль, что Руссо и Харгрейв не обеспечивают своего звездного актера материалом, которого он заслуживает. Наемнику Тайлеру Рейку нечего терять, потому что в его жизни не осталось ничего хорошего. С женой давно развелся, единственный сын умер в шесть лет от лимфомы. Но эта тема потери в фильме почти не разработана (можно только фантазировать, что с ней сделал бы мастер качественных боевиков покойный Тони Скотт) — она нужна только для того, чтобы показать, почему Тайлер не бросает спасенного им сына индийского наркобарона Ови (Рудракш Джайсвал), тихого подростка, не принимающего образ жизни отца-преступника. Тайлер должен спасти Ови от похитивших его конкурентов отца, но в итоге тот отказывается платить, и на мальчика начинают охоту все — индийская и бангладешская мафии, полиция и просто головорезы, привлеченные выкупом в 10 миллионов.
В «Тайлере Рейке» нет и тени легкого насмешливого стиля «Тора», в котором все было чрезмерно. Как нет и по-джон-уиковски блестящей хореографии драк — экшн здесь жесткий, переходящий от рукопашного боя к снайперским дуэлям. В некоторых сценах со зрителем не церемонятся — чего стоит хотя бы насаживание лица на лежащие по полу грабли.
В смысле сюжета здесь почти ничего не придумано — история о наемнике, который тащит цель сквозь джунгли, стара, как само кино, а тема сближения потерявшего сына воина с чужим несчастным ребенком тоже не поражает новизной. Единственное относительно свежее решение приходит уже в финале — чтобы обойтись без спойлеров, достаточно сказать, что оно идет на пользу фильму, но никак не его многострадальному герою.
Фото: Netflix