«Знаешь, как изобрели футбол? В XIX веке директора местных школ решили отучить мальчиков от мастурбации и для этого придумали игру, в которой запрещено пользоваться руками. Не уверен, что у них получилось, но… »
Новый тренер британской команды «Ричмонд» Тед Лассо (Джейсон Судейкис) идет впервые встречаться с подопечными по коридору под трибуной, а его напарник, которого все называют «Тренер Борода» (Брендан Хант), пытается разрядить обстановку байками про изобретение английского футбола. Географический эпитет здесь не случаен и даже принципиален: Лассо и Борода прибыли из Канзаса, где были наставниками сборной колледжа по футболу американскому. Ролик про то, как Тед празднует победу с игроками, стал вирусным, и ему предложили контракт в Лондоне. Лассо и Борода понятия не имеют, как справиться с поставленной задачей, но полны решимости. За них — торжествующая открытость Теда, готового чистосердечно взрастить командный дух. Против — пригласившая американцев хозяйка команды (Ханна Уэдингхэм), цель которой в том, чтобы уничтожить клуб, доставшийся ей от бывшего мужа.
Новый сериал Apple TV+ вырос из серии промороликов, приуроченных к трансляции на канале NBC матчей английской Премьер-лиги. Судейкис там комично путался в терминах, высмеивая неосведомленность американцев в европейском спорте. Теперь скетчи обросли полноценным сюжетом, а Джейсон не только вернулся к роли усатого недотепы, но и выступил одним из сценаристов сериала. Сериалы Apple TV+ продолжают подкупать своей доходчивостью. «Тед Лассо» не требует слишком много времени для погружения: расклад понятен практически с первых минут, мишени для шуток определены, зрителю вроде бы не о чем беспокоиться.
Все действительно выглядит просто. Американец умудряется столкнуться лбом со всеми ожидаемыми препятствиями, от чая вместо кофе до левостороннего движения. Сама завязка в свою очередь крайне напоминает культовую комедию «Высшая лига» 1989 года с Томом Беренджером и Чарли Шином. Тем, кто ждет от современных сериалов резкого и провокативного осмысления окружающей действительности, ловить здесь, как кажется, на первый взгляд нечего. Ну да, еще одно добротно сделанное старорежимное шоу про спорт.
Однако уже в финале первого эпизода появляются детали, заставляющие не спешить с оценками. Мы вдруг выясняем, что брак милейшего усатого героя трещит по швам и согласие на заокеанскую командировку — способ дать любимой супруге время разобраться в себе. Постепенно все более объемными становятся и прочие персонажи. Прежде всего героиня Джуно Темпл — подружка одного из игроков «Ричмонда», которая постепенно становится чуть ли не единственным другом и своеобразным двойником главного героя.
Вообще «Тед Лассо», стартуя как необязательный скетчком, быстро берет обаятельную и чуть щемящую интонацию. Несмотря на обилие гэгов, действие здесь все время как бы подразумевает стоящую за творящейся нелепицей драму. Этим эффектом сериал, вероятно, обязан участию сценаристов Билла Лоуренса («Клиника») и Джо Келли («Как я встретил вашу маму»). В их проектах этот баланс смешного и печального тоже был одним из способов удерживать зрительское внимание. Ну а что касается «Теда Лассо», то с каждым следующим эпизодом это вроде бы старомодное шоу оказывается историей не про различия культур, а про поиск способов диалога между отдельными людьми. И эта тема, кажется, ничуть не менее важна сегодня, чем права женщин или очередной виток глобализации.
Фото: Apple TV+