search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

В «Тех, кто желает мне смерти» Анджелина Джоли возвращается к кино для взрослых

, 3 мин. на чтение
В «Тех, кто желает мне смерти» Анджелина Джоли возвращается к кино для взрослых

За последние лет десять главная голливудская кинозвезда начала XXI века Анджелина Джоли явно занималась детьми не только в личной жизни: две «Малефисенты», озвучка сиквелов «Кунг-фу Панды» и «Айвана, единственного и неповторимого», «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» — кажется, актриса, еще недавно бывшая главной экшн-исполнительницей в мире и секс-символом, решила радовать только аудиторию до 12 лет.

В «Тех, кто желает мне смерти» (в кинотеатрах с 13 мая) Тейлора Шеридана, любящего снимать суровую «среднюю» Америку, Джоли играет пожарную-парашютистку Ханну, сильно пьющую после перенесенной психотравмы — несколько лет назад из-за ошибочного прогноза направления ветра она наблюдала сквозь стену огня, как трое окруженных пожаром детей сгорели на ее глазах, и ничем не смогла им помочь. Сосланная после нервных срывов на удаленную лесную вышку «Рысь», не расстающаяся с фляжкой Ханна пытается забыть жуткую трагедию, в которой обвиняет себя. Шеридан ни на секунду не забывает, что заполучил в свой фильм звезду такого калибра — Джоли стоит на вышке, вглядываясь в простирающиеся под ней до горизонта леса Монтаны, и так и кажется, что сейчас над ее головой пролетит белоголовый орлан — нет ничего более американского, чем эта картинка. «Те, кто желает мне смерти» использует Джоли-актрису, но также и Джоли-звезду — даже когда она выходит из горящего леса, кажется, что только что побывала у стилиста, настолько ее прическа уложена волосок к волоску.

Когда речь идет о таких звездах, как Джоли, всегда нужно помнить, что фильм с ней не просто фильм, а очередная ступень в построении персонального бренда, почти религии с паствой по всему миру. Давно прошли времена, когда Джоли пыталась доказать свою актерскую состоятельность, играя то угловатую пацанку-гика в «Хакерах», то неотразимую безумицу в «Девушке, которую прервали» (за которую, кстати, получила свой единственный «Оскар»). Проснимавшись все нулевые годы в экшнах и триллерах (две «Лары Крофт», «Забирая жизни», «Мистер и миссис Смит», «Особо опасен», «Солт»), с возрастом Джоли отошла от амплуа опасной роковухи с пушкой, и выбор ролей больше стал соответствовать ее внекиношной миссии специального посланника ООН. Кажется, теперь нет ни одного фильма, где она не окружена детьми и не смотрит на них с материнской любовью, даже если они чужие, как герой «Тех, кто желает мне смерти» Коннор (Финн Литтл), мальчик, за которым гонятся загадочные убийцы (Эйдан Гиллен и Николас Холт) — перед смертью отец, судебный бухгалтер, передал ему информацию о финансовых махинациях, способную потопить очень влиятельных людей. Одного из них играет Тайлер Перри, он появляется только в одной сцене, и в финале его судьба неизвестна. Но такие глупости, как наказание главных злодеев, убивших кучу народу, не входят в планы режиссера Шеридана и писателя Майкла Кориты, который помогал писать сценарий на основе своей книги. Когда на сцену выходит Анджелина Джоли, о наказании злодеев (и логике повествования) можно забыть — в чем там дело с махинациями, нам так до финала и не объясняют. Маленький Коннор, скрываясь от убийц, просто натыкается в лесу на Ханну и, вместо того чтобы воскликнуть «Божечки святы, это же Анджелина Джоли одна в лесу!», просит отвести его в город, чтобы позвонить там журналистам и обнародовать страшную правду. Ханна охотно берется помочь ребенку — ведь Анджелина Джоли только этим теперь и занимается в кино.

От фильмов последних десяти лет с участием Джоли этот отличает желание казаться реалистичным, несмотря на все сценарные нелепости. Здесь нет никаких детских сказок на ночь — Джоли откладывает флягу, чтобы в итоге взяться за мотыгу (огнестрельное оружие ей здесь уже не доверяют) и врезать злодею по лицу. Правда, не все второстепенные герои доживут до финала, но на то они и второстепенные. Этот фильм о том, как Анджелина Джоли и неплохо сыгравший мальчика Флинн Литтл идут из пункта «А» в пункт «Б», оправдывает несколько хорошо сделанных сцен перестрелок, которые, впрочем, проходят без участия главных героев картины. В остальном это не столько фильм, сколько пиар-кампания детской благотворительности. Вещь хорошая, но к искусству имеющая мало отношения.

Фото: UPI