
Ведьма Милла Йовович привычно лупит монстров «В потерянных землях» мужа
Есть какая-то ирония (а также хитрый контрпрограмминговый ход) в том, что последний фильм главного сейчас голливудского «шлокмейстера» Пола У. С. Андерсона вышел в прокат (в том числе в российских кинотеатрах с 6 марта) в неделю после вручения «Оскаров», которые раздают за лучшие достижения в кино. Но самое интересное, что Андерсон, последовательно уже 30 лет снимающий халтурные «глупые» экшн-фильмы, за давностью времени превратился в мастера стиля самого себя с обязательными фирменными фетишами — среди них жена и муза Милла Йовович, в свои 49 лет все так же готовая к любой драке.
Плюсы:
— сюжет здесь состоит из путешествия из пункта А в пункт Б, за это и ценим. Не успевает ведьма Серая Элис (Милла Йовович снова, как и в многочисленных «Обителях зла» своего мужа, играет героиню по имени Элис, правда, пишется Alys, а не Alice) избежать виселицы, за что получает уважительное прозвище «Ведьма, неподвластная петле», как к ней приходит королева не пойми чего Меланж (Аманда Окереке) со странной просьбой — найти оборотня Сардора у реки Черепов и отнять у него силу, дающую способность обращаться в волка. Зачем Меланж это нужно, узнаем в конце фильма, но у Элис новые хлопоты — преданный Меланж вельможа Джерейс (Симон Леэф) отдельно делает заказ, перечеркивающий просьбу королевы. Ехать в потерянные земли в любом случае нужно, так что Элис находит битого жизнью охотника Бойса (Дэйв Батиста) и уговаривает сопровождать ее в опасной миссии. У Бойса ружье с обмотанной вокруг него двуглавой змеей, баба в каждом порту и свой, до поры скрытый мотив. Начинается практически вестерн по ядовитому психоделическому пейзажу, которым, как признается сам Андерсон, мы обязаны его любви к Иерониму Босху;
— Андерсон так долго снимал экранизации компьютерных игр, что превратил это дело в уникальный карьерный путь — у него даже «Мушкетеры» (2011) с женой в роли Миледи были похожи на экранизацию видеоигры. «В потерянных землях» снят по рассказу Джорджа Р. Р. Мартина 1982 года, что для Андерсона прямо душераздирающее отступление от любимого занятия;
— условность этого фэнтези-мира помимо прочего состоит в том, что по сюжету Элис не может отказать ни одному просителю. В случае с оборотнем из потерянных земель она должна извернуться и угодить королеве, ее любовнику, чья просьба прямо противоположна, да еще и Бойсу. Элис выходит из положения крайне элегантно. То есть в фильме Андерсона есть нечто, напоминающее старый добрый кинематографический конфликт и его разрешение;
— если отключить на полтора часа мозг и здравый смысл, «В потерянных землях» даже может понравиться.
Минусы:
— опасайтесь фильмов, которые начинаются со сцены, где главный герой обращается в камеру: «Если у вас есть время и мужество, я расскажу вам одну историю… » Хочется ответить, что мужества смотреть очередной фильм автора киноверсии Mortal Kombat, конечно же, нет, что уж говорить о времени;
— смехотворные, как всегда у Андерсона, диалоги: «Я ищу одного мужчину, который превращается в зверя». — «А разве не все мужчины — звери?» — «Но не все из них монстры».
Фото: «Вольга»