search Поиск
Геннадий Устиян

«Я люблю моего отца» предупреждает: родители, держите себя в руках

2 мин. на чтение

Обычно в жизни отцы не притворяются привлекательными девушками в соцсетях и не пытаются дружить с сыновьями с фальшивых аккаунтов. Но именно поэтому фильм «Я люблю моего отца», появившийся онлайн 12 августа, через неделю после начала кинотеатрального проката в Америке, запоминается.

Голливудскую комедию обвиняют в юморе ниже пояса еще с тех времен, когда отец застал героя «Американского пирога» со спущенными штанами и пирогом. В «Я люблю моего отца» тоже использованы шоковые методы для рассказа о межпоколенческих проблемах.

Плюсы:

— 32-летний актер, сценарист и режиссер Джеймс Морозини говорит, что написал эту историю, «основываясь на своем опыте», что бы это ни значило. Наверное, ему есть что высказать своему отцу, а фильм оказался чем-то вроде терапии;

— главный герой Чак (Паттон Освальт) безутешен — сын Франклин (его играет сам Морозини), с матерью которого он давно развелся, удалил его из соцсетей, считая причиной своих психологических проблем (он даже как-то пытался покончить с собой). Чак первое время даже думает, что Франклин удалил свой профиль, не веря, что родная кровинушка может с ним так обойтись. Зацепившись за рассказанную коллегой историю про бывшую и фейковый аккаунт, отчаявшийся папаша создает страницу от имени официантки Бекки (Клаудия Сулевски), которая иногда обслуживает его в кафе, и отправляет с нее сыну запрос на добавление в друзья. Не подозревающий подвоха Франклин отвечает положительно, начинает общаться с отцом через лже-Бекку (такой перевернутый «Сирано де Бержерак») и, к ужасу Чака, влюбляется в нее. Не в силах рассказать правду, Чак просит свою нынешнюю подругу Эрику (Рэйчел Дрэтч) позвонить сыну и притвориться Беккой. О том, что делать, когда Франклин потребует у «Бекки» личной встречи, Чак даже не хочет думать, как и о последствиях, если он обо всем узнает;

— начальные титры сопровождаются голосовыми сообщениями, которые Чак оставил Франклину на автоответчик. Так в самом начале картины мы понимаем, что Чак — действительно ужасный отец. Он пропускает дни рождения сына, а потом по сто раз рассказывает, почему он это сделал. Как-то он даже подарил ему чужого потерявшегося щенка, которого искали хозяева. Такое вступление готовит зрителя к следующим сценам, где сын обсуждает свои депрессии на встречах по групповой терапии;

— прекрасно понимая, что фильм, держащийся на переписке в телефоне, не самое увлекательное зрелище, Морозини добавляет фантазийный элемент — во время переписки с Беккой она как будто сама находится рядом с Франклином — так их близость, которой нет в реальности, кажется «настоящей»;

— смелость и зрелость, с которой Морозини говорит о таких пограничных щекотливых вещах, как секстинг с собственным отцом, даже если сын не знает, что это его отец, вызывает уважение. Перед нами фильм человека, который называет вещи своими именами и не прячется от неудобных тем;

— Морозини играет Франклина как человека слишком наивного для своих лет и слегка заторможенного (виноват ли в этом невнимательный отец? Из фильма непонятно). Опытный комик Паттон Освальт в роли Чака выдает широченную гамму эмоций — чего стоит его лицо, хотя бы когда он слышит уведомление на своем телефоне, пока сидящий рядом в машине сын пишет «Бекке». Это лицо человека, который хочет стать лучше, но все больше и больше погружается в бездну;

— несмотря на ситуации на грани и даже за гранью принятого для показа в кино, от которых многие зрители могут покрыться гусиной кожей, посыл фильма понравится самым ярым консерваторам. Родитель сделает для своего ребенка все, хотя, конечно, прямо все делать лучше не надо.

Минус:

— скомканный финал.

Фото: Magnolia Pictures

Подписаться: