В 1991 году Тим Бертон отказался снимать полнометражную версию знаменитого сериала «Семейка Аддамс» — предпочел мутному на первый взгляд ремейку сиквел «Бэтмена». Так режиссерское кресло досталось оператору «Когда Гарри встретил Салли» и «Перекрестка Миллера» Барри Зонненфельду.
Дебют не только стал классическим, но и сформировал авторский стиль Зонненфельда — каскад шизофренических и очень веселых аттракционов, помноженный на интонации семейной комедии. Приметы этого стиля очевидны в каждой из следующих работ режиссера, от «Людей в черном» до недавних сериалов «Лемони Сникет» и «Шмигадун!». Однако все эти тридцать с лишним лет в воздухе висел вопрос, какой была бы «Семейка Аддамс» в исполнении Бертона. Теперь у нас благодаря Netflix есть ответ на этот вопрос.
Уэнсдей Аддамс (Дженна Ортега) хронически не уживается с одноклассниками в обычных школах. Вечно насупленная 15-летняя девочка ходит только в черно-белом, никогда не расплетает косичек, интересуется маньяками и горой стоит за брата Пагсли (Айзек Ордоньес), полагая, что пытать его может только она сама. Последняя школьная стычка закончилась тем, что выпущенные в бассейн пираньи отгрызли обидчику Пагсли яичко, так что мама Мортиша (Кэтрин Зета Джонс) и папа Гомес (Луис Гусман) решают принять меры. Уэнсдей отправляется в специальную закрытую школу «Невермор», где проходят обучение дети со сверхспособностями. Первым делом девочка решает оттуда сбежать, но вскоре выясняется, что в окрестном лесу орудует какое-то чудовище. Мимолетно столкнувшись с монстром лицом к лицу, Уэнсдей решает остаться и разобраться в происходящем. Тем более что с делом как-то связано вечное противостояние «Невермора» и соседнего городка Джерико, а еще одна ниточка ведет в прошлое Мортиши и Гомеса.
Хотя «Уэнсдей» подается как «сериал Тима Бертона», на деле автор «Битлджуса» поставил лишь половину первого сезона. Шоураннерами стали Альфред Гоф и Майлз Миллар, а их самая успешная работа — сериал о юности Супермена «Тайны Смолвиля», продержавшийся в эфире десять лет. «Уэнсдей» тоже как бы спин-офф, который на деле переписывает правила оригинала. Зонненфельдовская дилогия (за первым фильмом, напомним, были еще и «Ценности семейки Аддамс») тоже вольно обращалась с исходным сериалом (и лежащими в его основе комиксами). Однако там режиссер создавал собственный мир, в котором логика уступала веселью и макабру. «Уэнсдей» то ли не может играть по этим правилам, то ли сознательно подменяет их штампами, знакомыми по другим фильмам.
Вместо быта безумной семейки здесь понятное противостояние «изгоев» из «Невермора» и потомков пилигримов из Джерико. Вместо макабра и танца «Мамушка» — популярный психоанализ. Парой подмен мир «Аддамсов» превращается в новую версию поттерианы или даже скорее «Ривердейла» — очень успешного сериала, который в свою очередь представляет собой подростковую версию «Твин Пикса». Успех, по всей видимости, ожидает и «Уэнсдей» — порукой тому ловкий детективный сценарий и эффектный готический антураж. Тем, кто по каким-то причинам не видел или забыл фильмы Зонненфельда, этот сериал наверняка понравится. В заключение отметим лишь, что эта дилогия ничуть не устарела.
Фото: Netflix