«В газетах писали, что у вас была очень счастливая семья. Это правда?» Таким вопросом прокурор начинает допрос Энди Барбера (Крис Эванс), а зритель моментально получает подтверждение, переносясь из зала суда на десять месяцев назад.
Семья помощника окружного прокурора Энди и правда была одной из самых счастливых в маленьком городке в Массачусетсе: любящая жена Лори (Мишель Докери из «Джентльменов»), умненький 14-летний сын Джейкоб (Джейден Мартелл из «Оно»). Да и у самого Энди на бородатом лице было всегда написано, что он очень хороший человек. И вот однажды в местном парке находят изувеченное тело одноклассника Джейкоба, а потом на его одежде обнаруживают его отпечатки. Так парень становится главным подозреваемым, а его семейство погружается в судебный и личный ад.
Apple TV+ продолжает набирать обороты и рискует стать сериальным лидером сезона — если не по количеству зрителей, то уж точно по качеству продукции. Восьмисерийный «Защищая Джейкоба» поставлен по роману Уильяма Лэндея — писателя, тоже некогда служившего, как и его герой, в правоохранительных органах. Сочетание подобного личного опыта и литературного дарования часто дает совершенно убийственный результат. Будучи точными в деталях, эти писатели умеют с такой достоверностью прописать происходящее с героями, что мороз по коже читателям гарантирован. От постановщика Мортена Тильдума (автор «Игры в имитацию» снял все восемь серий) требовалось лишь достаточно точно перенести написанное на экран — и с этой задачей он справился блестяще.
Уже можно с уверенностью говорить о том, что отличительной особенностью сериалов Apple TV+ является особое внимание к интерьерному дизайну. В случае с «Утренним шоу» речь шла о жизни селебрити, в «Доме с прислугой» место действия и вовсе становилось одним из действующих лиц. В «Защищая Джейкоба» даже комната для допросов выглядит дизайнерским шедевром, а общая синеватая гамма в духе фильмов Дэвида Финчера довершает ощущение холодноватого, но все же комфорта от происходящего на экране. Напряжение же, не дающее оторваться от сериала, возникает в тот момент, когда под этой безупречно выстроенной картинкой, под идеально упорядоченной жизнью героев начинают кипеть настоящие и плохо поддающиеся однозначному определению страсти. Примечательно также, что Тильдум ни разу не дает себе воли и не поддает экспрессионизма в духе, например, фильма «Что-то не так с Кевином» (там речь шла о схожих проблемах). Герои здесь редко повышают голос, а если повышают — обязательно просят прощения. Лэндей говорил, что в своем романе хотел отойти от привычных детективных схем, растворив интригу в семейной драме. И действительно — главное расследование здесь касается не столько убийства, сколько истинной природы взаимоотношений вроде бы по-настоящему любящих друг друга людей.
Ну а главной звездой здесь стал, конечно, Крис Эванс, который крайне результативно шаг за шагом избавляется от немного комсомольского флера Капитана Америки. Его Энди не простой ходульный положительный герой. Чем больше мы узнаем о его тайнах, тем яснее становится, что речь идет о сложном, травмированном человеке, который изо всех сил старается быть лучше, чем к тому располагают обстоятельства. Вряд ли кто-то еще недавно мог представить, что Эванс сумеет без видимых усилий сыграть роль, от которой при прочих равных не отказался бы и Мэттью Макконахи.
Фото: Apple TV+