«Женщина при деньгах» Майя Рудольф так хороша, что прощаешь ей ее миллиарды
Богатые не только плачут, но иногда еще и устают от высокой кухни и мечтают о буррито из микроволновки. Именно в таком настроении встречает свой 45-й день рождения Молли (Майя Рудольф) — жена IT-гения и миллиардера Джона Новака (Адам Скотт).
В их дизайнерском особняке уже собрались гости, а она, улучив минуту наедине, просит супруга устроить в ближайшее время ужин «как в старые добрые времена». Мечтам сиятельной дамы не суждено сбыться. Отправившись за чистым галстуком для мужа, она обнаруживает в гардеробной малолетку (Дилан Гелула) и тотчас понимает, что та приходится Джону любовницей.
Отсудив 87 млрд долларов, Молли начинает жизнь разведенки с кругосветного загула в компании персонального ассистента с актерскими амбициями (Джоэль Ким Бустер). Вернувшись домой, Молли получает звонок от руководительницы благотворительного фонда Софии (ЭмДжей Родригес). Этот фонд Молли, как выясняется, основала несколько лет назад, и теперь он для нее — шанс начать новую жизнь. Новоиспеченная миллиардерша с жаром включается в дело помощи обездоленным, поначалу, правда, руководствуясь философией Марии-Антуанетты и рекомендуя вместо хлеба есть пирожные.
Обезглавленная французская королева упомянута не случайно, ее имя возникает и в качестве второстепенной сюжетной детали. Так же не случайно, хочется верить, фигурирует в этой части сюжета и персонаж по фамилии Воланд. Шоураннерами «Женщины при деньгах» являются Мэтт Хаббард и Алан Янг, авторы «Парков и зон отдыха», а также замечательного сериала «Навсегда», где главную женскую роль тоже сыграла Майя Рудольф. Эта изумительная актриса долго ждала своего бенефиса. Она снималась в «Мальчишнике в Вегасе» и успела засветиться в «Компаньонах» — последнем фильме Роберта Олтмена. Там она сыграла беременную администраторшу, а вторым режиссером на фильме работал Пол Томас Андерсон — именно его ребенка (одного из четырех) в тот момент и носила Майя. Дальше в ее карьере было несколько комедий, но главное — несколько лет в шоу «Субботним вечером в прямом эфире», где она чего только не делала, включая пародии на Уитни Хьюстон и Дайану Росс.
Таким универсальным актрисам с уклоном в комедию всегда тяжело на первых порах, зато потом они получают настоящий шанс на славу. Получила его и Майя Рудольф. «Женщина при деньгах» — фактически ее сольное шоу, об успехе которого говорит продление на второй сезон еще до завершения первого. При всей кажущейся легкости это довольно сложносочиненная история. Здесь и кризис среднего возраста, и запоздалые поиски себя, и частный случай критики капитализма. Однако Янг и Хаббард облекают все эти серьезные темы в каскад гэгов и обязательных трогательных эпизодов вроде воссоединения с семьей и романтической линии в духе «Служебного романа».
Опыт участия в юмористическом шоу помогает Рудольф в том числе и довольно неожиданным образом — усиливая эпизоды, в которых героиня должна пережить очередное падение. Актриса совершенно самоотверженно отыгрывает полную потерю контроля и не боится показаться не только смешной, но и довольно неприятной. Рудольф, судя по всему, прекрасно понимает, что именно этим и измеряется глубина провала. Сцены, в которых Молли напивается на YouTube-шоу или вынуждена выпить стакан помоев на презентации новой системы очистки воды, придают «Женщине при деньгах» драматический объем, которого в современной комедии часто не хватает.
Фото: Apple TV+