Недавно на Netflix в качестве шоураннера обаятельно дебютировала Аманда Пит («Кафедра»), теперь в том же качестве себя пробует другая звезда 1990-х — француженка Жюли Дельпи.
Она, правда, по ту сторону камеры уже не новичок: сериал «Женщины за 40» — уже десятая режиссерская работа Дельпи, а в качестве сценаристки она даже дважды выдвигалась на «Оскар» (за «Перед рассветом» и «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера). Европейское происхождение по-прежнему сообщает Дельпи репутацию актрисы из авторского кино (все-таки она снималась у Кесьлевского в «Трех цветах»). Однако на практике она уже давно и с удовольствием работает в Америке, снимаясь преимущественно в сентиментальных картинах в духе работ того же Линклейтера.
Этот опыт ощущается в «Женщинах за 40» уже на уровне завязки. Сама Жюли играет Жюстин — хозяйку лос-анджелесского ресторана имени себя. Жюстин живет с мужем-французом, который в теории имеет профессию архитектора, а на практике лишь изматывает супругу. Секса давно нет, кот гадит по углам, любимый сын увлечен Джоном Ленноном. Единственная отдушина Жюстин — это три подруги. Энн (Элизабет Шу) — веселая блондинка с кризисом среднего возраста, которая вроде бы собирается развестись с мужем десятью годами моложе. Ясмин (Сара Джонс) — чернокожая эмансипированная женщина на грани нервного срыва, превращающая семейную жизнь в подобие бочки с хорошо просушенным порохом. Плюс ее психического состояния — спонтанный и яростный секс с мужем, минус — иногда от нее прилетает даже соседям и их собаке. Наконец, Элл (Алексия Ландо) — отчаянная безработная мать-одиночка с двумя детьми. Элл так жаль себя, что она все время попадает в нелепые ситуации: то устроится ростовой куклой динозавра в музей палеонтологии, а то и приятель (Джованни Рибизи) из сострадания выпишет чек после неловкого минета. Подругам, как следует из названия, за 40, но они ведут себя так, будто вечеринка по случаю миллениума была максимум позавчера.
«Женщин за 40» уже продлили на второй сезон, так что шалость очевидно удалась: Netflix прозорливо опередил продолжение «Секса в большом городе». Есть здесь и некоторая неловкость, поскольку действие разворачивается до пандемии, в последние, надо полагать, месяцы президентства Дональда Трампа. Таким образом, это и не современность, и не ретро, хотя приметы времени в данном случае не играют решающей роли в сюжете. Собственно секса здесь немного, и он скорее неуклюжий, зато каждая серия условно обрамлена сценами, в которых Жюстин сочиняет очередной рецепт. Если вы соскучились по такого рода сериалам — смотрите не раздумывая.
Другое дело, что сделано все, как это часто бывает у Netflix, несколько на скорую руку и с явным недостатком редактуры. Здесь есть эпизоды абсурдные, есть довольно дикие, и выглядят они не плодом бурной фантазии, а результатом взбалмошной поспешности. Главный же вопрос заключается в том, как героини оказались там, где оказались: их токсичные мужья и взрослые дети смотрятся не полноценными драматическими героями, а персонажами анекдота. Впрочем, задавать подобные вопросы мелодраме с элементами ситуативной комедии — дело пустое.
Фото: Netflix