Тоня Голубева

6 хороших новых российских брендов косметики

5 мин. на чтение

Продажи косметики отечественного производства за первое полугодие 2022-го выросли на 75%. Российских бьюти-брендов действительно немало — сегодня рассказываем о шести свежих, необычных и вызывающих доверие.

Superbanka

Продажи Superbanka стартовали в начале июля, и сразу громко. Отчасти потому, что за ним стоят две известные девушки: спортивный журналист Маша Командная и химик, создательница косметики Pure Love Катя Карпова. И все же не только поэтому: у марки яркое позиционирование, запоминающееся название, интересный визуальный язык и всего три продукта с четким функционалом. Пока три.

«Мы сразу решили, что стартанем с крема, мицеллярной воды и помады, — рассказывает Маша Командная. — С Катей я познакомилась, когда искала через соцсети человека, который возьмется сварить мне зеленую помаду. Потому что это праздник, который всегда с тобой! К другим продуктам пришли во время первых обсуждений. Хотелось создать универсальный крем, которым можно было бы закрыть вопрос с уходом. А мицеллярка — чтобы хотя бы частично решить проблему очищения».

На разработку рецептур и подготовку запуска ушло около двух лет, поэтому весенний кризис девушки встретили во всеоружии: ингредиенты были закуплены заранее. Сложнее оказалось решить вопрос с упаковкой, пришлось экстренно подбирать замену. Впрочем, в качестве продукт от этого, по словам Маши, не потерял — просто теперь при подготовке запусков нужно учитывать больше нюансов.

Новые средства, кстати, на подходе: ухаживающий бальзам, не оставляющий цвета на губах, и чуть позже — сыворотка для лица. Все составы сложные, созданные Катей Карповой с нуля, что в текущей ситуации вроде как невыгодно. «Да, невыгодно, но у меня нет выбора: я хочу делать лучшую косметику в мире. Для меня самое важное — создавать продукт, которым я буду гордиться», — говорит Командная. Цена вопроса — от 1500 руб. за помаду-тинт до 4500 руб. за увлажняющий крем.

Valentin Yudashkin Beauty 

Дизайнер Валентин Юдашкин в модном бизнесе больше 30 лет, но именную бьюти-марку запустил только в июне 2022-го. Пока в линейке декоративная косметика: палетки теней для век (2250 руб.), помады (1650 руб.) и блески для губ (1490 руб.), сухие блестки (1490 руб.), шиммер (1790 руб.), тушь и фиксирующий гель для бровей (1650 руб.). Оттенки универсальные, чтобы каждая девушка могла найти подходящий вариант, пигмент стойкий, формулы — с ухаживающими компонентами.

А еще все сияет: что сами баночки, что текстуры — кутюрный подход к созданию чего-либо, будь то платье или хайлайтер, никто не отменял. Жидкий шиммер можно наносить на лицо, зону декольте и ключицы: ложится полупрозрачным слоем, переливается ненавязчиво, не пачкает одежду и держится до восьми часов. Еще один хайлайтер, «алмазную пыль» Diamond Dust Neck & Face Fixer, благодаря аппликатору удобно использовать точечно. В том числе в качестве теней для век: при создании продукта использовались безопасные для глаз мелкие блестки.

Линия представлена в офлайн-бутиках Юдашкина на Кутузовском проспекте и в Вознесенском переулке, в «Золотом яблоке», «Л’Этуаль» и на маркетплейсах.

HydroBionique by Doctor Ocean

Бренд с Дальнего Востока, выросший из фармацевтического производства БАДов, заявил о своих намерениях на бьюти-поприще в начале года. Собственные лаборатории и завод HydroBionique расположены в Приморском крае — неудивительно, что ставка сделана на необычные морские ингредиенты. Сейчас в продаже три линейки: Holothuroidea с экстрактами голотуриевых (трепанг, каракатица), Echinoidea с вытяжкой из икры морских ежей и Algae на основе водорослей. Такая вот дальневосточно-средиземноморская диета для кожи.

Отдельный интерес представляют этикетки средств: каждый рисунок — дело рук художника Евгения Осипова, который уже много лет пишет природу Приморского края и его жителей (манеру, в которой работает Осипов, часто сравнивают с брейгелевской).

Разброс цен — от 540 руб. за баночку ароматической соли для ванн с фукусом и ламинарией и 650 руб. за пенку для умывания с морским коллагеном до 2960 руб. за антивозрастной ночной крем с морскими пептидами и нуклеиновыми кислотами из молок лососевых рыб.

Stolyarov

В мае Юрий Столяров, официальный тренер Maybelline New York и визажист звезд, запустил свой бренд косметики. Нет, не декоративной, как можно было бы подумать. В первой линейке — средства для домашнего ухода за волосами: шампунь и кондиционер против выпадения с кератином и экстрактом женьшеня. Формула разработана совместно с южнокорейскими трихологами: экстракт женьшеня улучшает кровообращение кожи головы и стимулирует рост новых волос, а кератин заполняет пустоты в поврежденной структуре и удерживает влагу. Помимо них в составе коллаген (повышает упругость локона), гидролизованные протеины шелка (создают на волосах защитную пленку), экстракт персика, успокаивающий кожу головы, и экстракт камелии, который насыщает волосы витаминами. Стоимость каждого средства — от 1350 руб.: по словам Юрия, часть миссии бренда — создать массовый продукт, который будет доступен всем.

Giardino Magico

Парфюмерно-косметический бренд с поэтичным итальянским названием Giardino Magico — «Волшебный сад» стремительно завоевывает рынок: достаточно заглянуть в ряд популярных московских ресторанов, чтобы в этом убедиться. Основатели марки — братья Тогрул и Джошкун Гусейновы, создающие программы по управлению ресторанами и по совместительству коллекционеры парфюмерии, и Тамара Волкова, за плечами которой 15 лет работы в маркетинге и PR.

В палитре Giardino Magico — 11 ароматов, так или иначе отсылающих к итальянской парфюмерной школе, более спонтанной, открытой и виральной, чем французская. Помимо духов у бренда есть парфюмированные средства по уходу за телом и волосами и диффузоры. Осенью коллекцию обещают расширить. «Начиная от премиальной линейки парфюмов и заканчивая скрабами, кремами для тела с разной плотностью и бессульфатной линейкой», — уточняет Тамара Волкова.

В феврале Giardino Magico, как и многим другим бизнесам, пришлось пересмотреть логистические цепочки, но на ценах это отразилось некритично. «Мы лишь немного увеличили стоимость парфюмов в связи с удорожанием логистики, но повышать цены на другую продукцию не планируем», — уверяет Волкова.

Стоимость парфюма во флаконе 50 мл на официальном сайте — 5650  руб., крем для рук и гель для душа обойдутся в 1400 руб. с небольшим, парфюмированный антисептик — в 650 руб. Бренд представлен в ЦУМе, сети «Рив Гош» и готовится к открытию собственного бутика на территории «Флакона» уже в августе.

Несекрет

Необычная локальная марка специализируется на средствах для интимной гигиены. Табуированность этой темы в России по-прежнему высока, поэтому бренд ставит перед собой амбициозные задачи: «Мы стремимся помочь женщине решить вопросы, о которых говорят шепотом подругам или ночью украдкой читают на форумах: кроме базового очищения наши продукты помогают увлажнить раздраженную кожу и избавить от неприятного запаха, — говорит одна из основательниц “Несекрета” Тамара Гайтукиева. — Хотим, чтобы средства для интимной гигиены стали такой же неотъемлемой частью домашнего ухода, как зубная паста или дезодорант».

В линейке всего три продукта: гель с экстрактами ромашки и календулы (1400 руб.), бальзам с пчелиным воском (1800 руб.) и освежающий спрей с алоэ вера (1200 руб.), который можно распылять на нижнее белье. К разработке формул помимо технологов привлекли гинеколога и сексолога, чтобы сделать продукты действительно полезными и безопасными. Средства не содержат сульфатов, парабенов и красителей, поддерживают естественный рН интимной зоны, защищают ее микрофлору и подходят для ежедневного использования. Купить можно на собственном сайте марки, в бьюти-сторе Foam и бутике нижнего белья Petra на Малой Бронной.

Подписаться: