, 1 мин. на чтение

Аромат недели: Capeline, YSL

, 1 мин. на чтение
Аромат недели: Capeline, YSL

Выражение «парфюмерный гардероб», довольно расхожее среди увлекающихся духами людей, в случае марки YSL приобрело прямой смысл. Дорогая линейка Le Vestiaire des Parfums была задумана как ольфакторное отображение знаковых для дома Saint Laurent вещей: предметов одежды, тканей и силуэтов, которые выдумал и внедрил в жизнь основатель Ив Сен-Лоран. В этом смысле маркетинговый отдел марки не изобрел велосипед: по тому же пути еще раньше пошли владельцы Chanel и Dior, чьи фэшн-прорывы с разной степенью успешности воплощают парфюмеры марок.

С Le Vestiaire, однако, вышла особая история: марка доверяет создание ароматов разным парфюмерам, а не одному штатному, как их конкуренты. В результате духи получаются столь же разнообразными, как в свое время коллекции YSL. Новейший аромат марки Capeline назван в честь нарочито широкополой, скрывающей взгляд женской шляпы — не самой очевидной с обывательской точки зрения, но довольно важной для Сен-Лорана вещи.

Сам запах, впрочем, отсылает скорее к истории бренда и его создателя, чем к конкретному предмету. На каждом флаконе Le Vestiaire указана подсказка — основные ноты аромата; в случае с Capeline это лилия и ваниль. Официальный сайт бренда описывает некую марокканскую лилию, но здесь это, кажется, не конкретный цветок, а отсылка к главной стране в жизни Сен-Лорана, Марокко. Лилия здесь пряная, тропическая, влажная, как воздух в садах Мажореля — за это специфическое ощущение отвечает морской минеральный аккорд, — но при этом из нее выветрили весь наркотический дурман, от которого у многих болит голова. Джульетта Карагуезоглу (она же отвечала за Tuxedo и Vinyle, два ранних аромата коллекции Le Vestiaire) оставила в Capeline лишь несладкую кремовую лилейную нежность, подчеркнув ее ванилью. Ее стараниями эти два парфюмерных крикуна объединились в композицию по-хорошему корректную: Capeline вышла яркой, но мягкой, она сидит близко к коже и заигрывает скорее со своей обладательницей (или обладателем), чем с окружающими.

Такой могла бы носить Ингрид Бергман в «Касабланке», главном фильме о Марокко — Capeline подошла бы к ее безупречным светлым костюмам. Аромат сделан идеально — продолжая аналогии с миром моды, из него нигде не торчат швы. В общем, «Шляпа», но не шляпа.

От 14146 р.