search Поиск Вход
Регистрация
Через соцсети
С паролем

Восстановление пароля

Введите email на который будут высланы инструкции по восстановлению пароля

, 2 мин. на чтение

Аромат недели: Citron 28, Le Labo

, 2 мин. на чтение
Аромат недели: Citron 28, Le Labo

В 2015 году журналистка Оливия Флеминг написала в The New York Times большую статью о феномене Santal 33. Этим ароматом довольно молодой по меркам индустрии, но очень борзой марки Le Labo «внезапно стало пахнуть все вокруг»: носить его начали все важные и модные люди в городе, от Алексы Чанг до Эммы Уотсон, а за ними и их многочисленные поклонники.

Почему выстрелил именно Santal 33 — отдельный разговор, но понятно, почему этим предметом парфюмерного культа стал именно аромат Le Labo. Нью-йоркский бренд дал отпор показной роскоши Tom Ford, Dolce & Gabbana, да даже и Chanel, сбрасывая их с корабля современности. Аптечные флаконы, белый фон официальных съемок, грубые стены и необработанное дерево в магазине демонстрировали, что новый люкс — это минимализм и подход к парфюмерии как к искусству, а не как к демонстрации статуса и сексуальности. Понятно, что это очередная консьюмеристская ловушка, но в нее очень сложно не попасть. Сработало и то, что Le Labo делают далеко не самые странные духи на свете — вместо этого они тонко соблюдают баланс, в котором есть и желание быть не как все, и специфическая красота. Причем ровно так, чтобы прослыть интересным человеком, но не фриком.

Le Labo безукоризненно следуют своим принципам. Например, у бренда есть линейка City Exclusives, посвященная важным для него городам — лишь тем, разумеется, в которых есть его магазины. Каждый из этих ароматов можно купить только в «его» городе: никаких, как обещает бренд, онлайн-продаж, никаких броней. Хотите понюхать наш Чикаго? Пожалуйста, купите билет (у Москвы, кстати, тоже есть свой запах — роскошный смолистый Benjoin 19, дышащий теплом и креозотом нагретых солнцем шпал: аромат был вдохновлен «Анной Карениной»).

Но каждый сентябрь бренд привозит все свои городские эксклюзивы во все свои бутики по всему миру. В этом году арсенал пополнился: марка запустила Citron 28, посвященный Сеулу. По задумке авторов, аромат должен воплощать строгую структурированность столицы Южной Кореи, ее современность и при этом верность традициям. Что ж, это прекрасно получилось.

Делала аромат Дафна Буже, ответственная за Aura, Mugler, Peau de Pierre, Starck и несколько очень красивых L’Artisan Parfumeur. Новый Citron 28, пожалуй, самый тонкий и легкий запах в ее карьере — и уж точно он стал таковым в линейке Le Labo. Citron 28, согласно описанию — «чистота и простота», лимон и имбирь, мускус в базе — грозился обернуться курортной водичкой, но не оправдал нехороших ожиданий. Эта прозрачная и холодная на первый взгляд композиция плотно садится на кожу своих обладателей, выходящих на улицы мегаполиса: тут одновременно и свежесть только что надетой рубашки, и уличные выхлопные газы.

Одна из граней его очарования — в способности взаимодействовать с телом. В свое время Геза Шон со своей линейкой Molecule произвел революцию: духи нельзя было наносить на блоттер, а только на кожу, о чем в ультимативной форме сообщал каждый тестер. На Citron 28 этой пометки нет (и хорошо), но внутреннюю сноску сделать можно: это совершенно живой аромат, который подстраивается под своих носителей и пахнет по-разному в зависимости от того, стоят они на продувном мосту или в курилке аэропорта. В нем есть своеобразный уют, редкий для цитрусовых одеколонов, но частый для мускусных духов, и этим неожиданно гармоничным противоречием он и подкупает. В нем есть ощущение пространства и, простите, свободы, но при этом Citron 28 не толкает на выход из зоны комфорта. В которую, согласно известному мему, надо бы еще войти, а это нам в этом году не очень хорошо удается.

До конца сентября: семпл 1,5 мл — 850 руб.; 15 мл — 9 200 руб.; 50 мл — 23 300 руб.; 100 мл — 35 000 руб. в бутике Le Labo на Малой Бронной, 24, стр. 1 и парфюмерном супермаркете «Золотое яблоко» на Пресненской набережной, 2.