Парфюмерная коллекция российского бренда Fakoshima пополнилась пятым детищем — белоцветочной композицией, главную роль в которой сыграла тубероза.
О дуэте Fakoshima — дизайнере Константине Шиляеве и мастере ароматных дел Ярославе Симонове — мы уже рассказывали в начале прошлого лета, когда у марки вышел четвертый по счету аромат с мистически-поэтичным названием Superior Morion. Несмотря на скрупулезность и вдумчивость, с которой ребята подходят к каждому своему парфюмерному релизу, на создание очередной новинки ушло полгода — довольно высокая скорость для независимой марки, создатели которой к тому же без колебания вкладываются в дорогое и местами редкое душистое сырье.
Упакованный в молочного цвета флакон аромат получил название Crème de la Crème («сливки общества» или «лучшие из лучших»). Эта отсылка к молочно-сливочным мотивам не случайна — аромат задумывался как ода туберозе, которая раскроет ее парфюмерный профиль по-новому. В запахе этого цветка — очень красивом, но громогласном настолько, что способен и оттолкнуть — присутствует оттенок сливочной карамели, который нередко обыгрывается парфюмерами в духах с выраженной нотой туберозы.
Первые туберозные ароматы начали появляться почти сто лет назад — например, Tuberosa у легендарной итальянской марки Santa Maria Novella, который продается и сегодня. С тех пор нехватки в духах с туберозой в главной роли парфюмерный рынок не испытывает: Fracas у Robert Piguet, Poison у Christian Dior, Carnal Flower у EDP Frederic Malle, Tubereuse Criminelle у Serge Lutens, Café Tuberosa у Atelier Cologne, Gabrielle у Chanel — перечислять можно долго. Помимо собственно цветочной красоты и сливочной сладости многие парфюмеры нередко обращаются к одной важной черте характера туберозы — выраженной анималистичной телесности, за которую ту, бывает, именуют хищной и даже развратной. Создателям Crème de la Crème же было интересно попытаться раскрыть эту царицу белоцветочных ароматов с новой стороны. И им вполне удалось.
За основу была взята именно «животная» составляющая запаха туберозы, которую дополнили полынной горечью абсента и каплей жженого сахара, сладковатой сухой древесиной сандала и маслом красного можжевельника, табачными листьями и абрикосовой кожицей, придающей композиции едва уловимую ноту замши. В итоге получилась довольно занятная парфюмерная головоломка. Знакомые с запахом туберозы наверняка узнают его и в Crème de la Crème, однако назвать этот аромат прямолинейно туберозным не получится — душистость этого цветка словно бы проступает сквозь дымчатую терпкость коктейля на основе абсента.
Парфюмерные творения Fakoshima все как один получаются многослойными и изменчивыми, как причудливые узоры в калейдоскопе. Новинка не исключение, а потому знакомиться с ней стоит, нанеся непосредственно на того, кто собирается ее носить — просто с картонки всей красоты и многомерности не понять, а это досадное упущение. Сделать это несложно: марка представлена в сетях «Золотое яблоко» и Le Form, магазине Foam и ряде других. А смельчаки, готовые обзавестись новым флаконом вслепую, могут это сделать и на сайте марки fakoshimaperfumes.com.
Аромат Crème de la Crème, Fakoshima — от 12 800 руб. за 50 мл.