Аромат недели: Lil Fleur, Byredo
Шведский красавец-баскетболист Бен Горхэм со своей маркой Byredo идеально встроился в современную парфюмерную и дизайнерскую моду. Его минималистичные черно-белые флаконы и ароматы — иногда богатые и сложные, а иногда простые, как шлифованный камень — быстро встали на полки модников-интеллектуалов, чьи шелфи гордо публикует сайт Into The Gloss: по популярности в этом изысканном кругу с Byredo конкурирует разве что Le Labo.
Горхэм проповедовал философию «ароматов-ассоциаций» задолго до того, как этого конька оседлали — и загоняли — резвые молодые марки. Каждый новый запуск продиктован событием, эмоциональным состоянием или воспоминанием креативного директора (сам Горхэм ароматы не делает — для этого у него есть профессионалы, Жером Эпинетт и великая Оливия Джакобетти). У Byredo в портфолио существует одеколон, посвященный рано ушедшему из семьи отцу Горхэма (Green, первый аромат марки), индийской свадьбе, на которые его водила мама-индианка (Flowerhead), родному городу матери (Chembur) — в общем, направление понятно.
Lil Fleur — история про подростков: по слухам, Горхэм его придумал ради своей старшей дочери Инес, которая сейчас входит в переходный возраст. Но создателя марки, судя по всему, интересует не раннее тинейджерство, а позднее, с его томлением и перепадами настроения. Интересует оно его не впервые: так, в прошлом году вышел Slow Dance, запах медленного танца на выпускном. Этим летом Горхэм обратился к глобальной теме юношеской хрупкости. Lil Fleur, как и подростки на заре взрослой жизни, весь состоит из противоречий: он вначале прикидывается взрослым (основная нота — дамасская роза, зрелая и развесистая), но на деле оказывается ребяческим — благодаря черной смородине и неспелым цитрусам. В поддержку Lil Fleur вышла очаровательная рекламная кампания с сияющими свежестью девушками, но она чуть лукавит: в базе у Lil Fleur вылезает трагедия, знакомая всем, кто был подростком. Парфюмерное ее воплощение — амбра, кожа, елки-иголки и прочие элементы, которые можно отнести к щетинистой юности.
Меланхолия и искрящаяся радость, тепло и ледяное отстранение — подростковый эмоциональный фон разнообразен и при этом загадочен для тех, кто оставил за кормой взрослой жизни самые непростые годы. Горхэм удивительным образом прочувствовал эту дихотомию. Lil Fleur стоит одной ногой в детстве, другой — в зрелости, одновременно отдавая дань парфюмерной традиции с ее классической пирамидой и устремляясь в будущее, где на конвейере (наверняка налаженном в скандинавской манере) стерильные роботы аккуратно смешивают ингредиенты, чтобы безошибочно ударить в самое сердце человека. А результат у этого противоречия один — красота.