Аромат недели: My Cup of Tea 5 O’Clock, Brocard
В русскоязычной парфюмерной блогосфере есть дурацкий хештег — #брокарвсехкупил. С него начинается и им же заканчивается половина блогерских отзывов, обычно хвалебных, на продукцию недорогой российской марки (мы тоже про нее писали).
Действительно, Brocard чаще хвалят, чем ругают. Потому что, во-первых, кого еще хвалить? «Новую Зарю» с ее Light Breeze, Invitto и прочими копиями парфюмерных блокбастеров не хочется. Духи Faberlic очень симпатичные, но купить их можно только онлайн или у представителя компании, как банки Oriflame или Amway. Принадлежащие «Л’Этуаль» Parfums Genty легко заменяют ингаляционный наркоз, настолько они снотворные. А больше, как писал Бунин, ничего и не было.
Во-вторых, периодически Brocard и в самом деле выдыхает что-то совершенно неожиданное — неожиданно интересное. Взять хотя бы новую «чайную» линейку My Cup of Tea: это большая удача для бренда, собравших ее парфюмеров и креативного директора, который ее придумал и сделал. Почти все, что до сих пор выходило у марки — хорошо и просто для восприятия; какими именно средствами достигается такая округлая, приятная простота — другой вопрос, но сила Brocard не в изысках, а в чем-то другом. В «Ароматах природы», за которую бренд уже третий год осыпают конфетти, это наивная радость узнавания: ботвы с помидорной грядки, земляничного мыла на дачном рукомойнике, крепкой тюльпанной гузки в мартовском букете. Линейка «Ароматов» продает нам наши же культурные коды — они легко считываются как российские, и они, скажем так, очень хорошенькие. А хочется больше интересной дичи — не раздавленных садовых клопов, но и не милых душистых сувениров для иностранных друзей.
Эту дичь мы c горкой получаем в линейке My Cup of Tea. Четыре аромата про чай (разный), каждый — серьезная, прекрасно сбалансированная и при этом очевидно нишевая работа. Оливье Кресп, титулованный автор Angel и Light Blue, сделал 5 O’Clock — прекрасный, маслянистый «Эрл Грей» с имбирем и лиловой тенью лаванды. Как и остальные ароматы коллекции, он стоит 400 рублей. Обсуждать и тем более сравнивать цены на духи — дело гиблое, парфюмерное ценообразование сложное и местами абсурдное. Но в этом случае не сравнивать невозможно: прямо сейчас в парижском бутике Jovoy стоит собственная линейка Креспа AKRO, в которой нет чая, но есть, например, кофе — аромат Awake, простенький и жидкий кофейно-ветиверовый аккорд. Он стоит 140 евро и при этом на порядок хуже, чем 5 O’Clock, собранный тем же Креспом для Brocard.
400 руб. за 100 мл, магазины «Элизе»