Ароматы недели: с чего начать 2021 год
В соцсетях шутят, что по сравнению с началом 2021 года 2020-й кажется уже не таким уж гадким. Но мы оптимистично считаем, что правильный настрой на год — это важно, и обрести его еще не поздно. Четыре удалых аромата, приехавших под конец прошлого года в Москву, обещают все самое лучшее: вечеринки, секс, путешествия (возможно) и счастливое лето (тоже если повезет).
Chicago High, Vilhelm Parfumerie
Швед Ян Вильгельм Альгрен придумывает обаятельные ароматы с историями. Но в отличие от земляка Бена Горэма, который делает свой бренд Byredo по сходным лекалам, не демонстрирует претензий на вселенские знания и чрезмерной серьезности. Свою новую работу Chicago High Альгрен называет «двадцатыми во флаконе». Аромат посвящен вечеринкам Джея Гэтсби (кстати, создатель бренда считает себя его современным воплощением), когда все были молоды, свободны, носили на головах страусиные перья и не знали про социальную дистанцию и вирусы. Спелые ананасы в шампанском, которое бьет прямо в нос, дым длинных сигарет в мундштуках, запах разгоряченного в танце тела, за который отвечают пачули, плюс мед и теплая амбра — как обещание продолжения веселого вечера.
Bloom Profumo di Fiori, Gucci
Продвинутая общественность обычно снобирует ароматы из так называемого люкса, предпочитая нишевые бренды. Gucci — редкий пример марки, у которой любят не только дорогую бутиковую линейку, но и основную, доступную в любом магазине. И даже, что уж совсем редкость, фланкеры — версии уже имеющихся ароматов. Так вышло и с новым запахом из цветочной коллекции Bloom, первой парфюмерной франшизы, запущенной экспрессивным креативным директором дома Алессандро Микеле в 2017 году. Profumo di Fiori — самый, наверное, яркий и громкий из всего семейства и абсолютно, бескомпромиссно счастливый. Как и прочие запахи в коллекции, он расцвел в белоцветочном саду, но в нем нет ни торжественности, ни нарочитости, часто свойственным присутствующим тут туберозе, жасмину и иланг-илангу. Наоборот, он очень беззаботный: в Profumo di Fiori закинули еще и целую охапку полевых цветов. Это не клумба, которую нельзя потрогать руками, а цветущий летний луг, в который хочется упасть и валяться.
Bitter Peach, Tom Ford
В последние годы Том Форд увлекся ироничными ароматами-дразнилками. Название намекает на дикий разврат и телесность, а во флаконе оказывается либо сахарная невинность, как было с коктейльной вишней Lost Cherry, которая до сих пор бьет рекорды продаж, либо розовое варенье, как в Rose Prick. Своим названием Bitter Peach поначалу не обещал ничего порнографического, но какой-то дотошный пользователь Urban Dictionary любезно сообщил, на какой именно эвфемизм Форд ссылается. Аромат при этом совершенно прелестный: в термоядерный фруктовый коктейль из персикового сока с дольками горьких апельсинов щедро долили крепкий алкоголь для пущей бесшабашности. Никаких сладострастных обещаний с серьезным лицом, как это принято у «сексуальных» ароматов — только легкость и хулиганство. Что, по сути, гораздо эротичнее.
This July Evening, Floraïku
Floraïku — сайд-проект создателей ультрапопулярного бренда Memo Клары и Джона Моллой. В отличие от Memo, Floraïku — история камерная, но оформленная и продуманная при этом блистательно. «Легенда» Floraïku крутится вокруг путешествий в Японию. На каждом флаконе выбито тематическое хайку, упаковка сделана как бенто-бокс (коробка для завтраков), а сами ароматы разделены на коллекции, посвященные японским традициям. Последняя работа бренда This July Evening вошла в коллекцию Ikebana, что на первый нюх кажется неожиданным: где июль, где икебана, а где эта густая плотная ваниль? Но в нее оказывается красиво вплетены жасминовые цветы и моднейшая горькая ромашка, удерживающие от кондитерских ассоциаций. Хайку предлагает напомнить про «июльский вечер у моря», и если к лету откроют границы, будет возможность съездить в Японию и проверить, так ли оно там пахнет на самом деле.