Я вырос в Москве, родители переехали сюда, когда мне было восемь. Окончил психологический факультет МГУ, пять лет работал по специальности, писал диссертацию.
Первый бизнес, наверное, как и у многих, был связан с электроникой — мы занимались компьютерами, копировальной и бытовой техникой. В дальнейшем я стал придерживаться опережающей стратегии новаторства: многие из своих бизнесов я начинал тогда, когда тренд еще только зарождался.
В 2000 году в Лондоне я познакомился с Lush — случайно зашел в магазин и, честно говоря, сразу влюбился. Бренд был необычный, яркий, на тот момент сильно отличался от всего, и, конечно, активная социальная позиция мне очень откликалась. На тот момент у меня уже были большие рабочие проекты: мы построили с французскими партнерами две прибыльные фабрики, и я занимался масштабным мебельным бизнесом, поэтому партнерство с Lush было скорее попыткой привезти в Россию что-то новое и эксклюзивное с не похожей на привычные бьюти-продукты концепцией.
Примерно полтора года мы с Lush вели переговоры о сотрудничестве — Россия для компании, крайне ответственно относящейся к выбору партнера, была terra incognita. Лед тронулся только после того, как английское адвокатское бюро, с которым мы работали по международным проектам, написало рекомендательное письмо.
Открывшиеся магазины Lush в ЦУМе и Барвихе нельзя было назвать успешными: люди не понимали концепцию, эстетику, отсутствие привычной упаковки — им нужно было время. Первые результаты мы увидели после появления нашей точки в одном из торговых центров в Москве — «Мега Теплый Стан». Мы зашли туда, и через несколько месяцев стало понятно, что бренд может активно развиваться. Мы стали расширять команду, на протяжении всех 20 лет присутствия Lush в России мы постоянно, поступательно и очень успешно развивались. До 2014 года мы показывали самую большую прибыль по миру, а многие наши магазины с самого открытия (как, например, это было с точкой в ТЦ «Европейский») часто становились лучшими по продажам. Кризисные периоды (как, например, в 2014 году) мы проходили устойчиво, не прекращая развивать бизнес, и на момент ухода Lush с российского рынка у нас было открыто 49 магазинов по всей стране.
Прежде всего Lush был проектом для души. За весь период работы с брендом я приобрел бесценный опыт как в бизнесе, так и в человеческом плане, потому что компания имеет очень важные этические ценности: честные отношения с покупателями во всем, ответственное партнерство, внимание к окружающей среде. Внутренние партнерские отношения в Lush — отдельная, очень интересная история. Это не был классический бизнес, где деньги стоят во главе угла, это была прежде всего идеология, которая приносила материальное удовлетворение и ощущение причастности к важной глобальной миссии и мощному комьюнити людей. Философию одной большой семьи мы перенесли и на нашу очень сплоченную, открытую и вовлеченную команду в России.
Мы действительно поддерживаем друг друга и не привыкли сдаваться. Во многом именно крепкая команда, которая не хотела отказываться от любимого дела, стала для меня решающим аргументом и вдохновением для запуска нового косметического бренда Oomph. Когда в июле 2022 года наши английские партнеры объявили о приостановлении лицензионного соглашения, мы приняли совместное решение о запуске новой марки и приступили к реализации плана. Процесс разработки и согласований в условиях сложных логистических цепочек эпизодами напоминал фильм «Миссия невыполнима». Но мы справились и за рекордные пять месяцев создали абсолютно новый бренд.
В работе с Oomph мы продолжаем важную социальную миссию: следуем ответственным принципам производства и переработки, а также продвигаем философию бесконечной заботы и любви к себе. Безусловно, создание нового продукта с нуля — это огромный драйвер. Мы полны оптимизма и подходим ко всем возникающим вызовам с позиции интересной задачи. Сейчас мы находимся в новых условиях свободы решений, внутри команды постоянно генерируются смелые мнения идеи, и я очень рад как предприниматель развивать такой амбициозный проект. Кроме того, мы всегда открыты к конструктивной критике: на наш взгляд, именно она подсвечивает неочевидные зоны роста для будущего развития и дает реальный шанс чему-то научиться.
8 декабря 2022 года мы открыли первые офлайн-магазины бренда Oomph и теперь хотим сконцентрироваться на разработке новых продуктов. Сейчас планируем провести масштабный анализ продаж и постоянно работаем с обратной связью покупателей, чтобы предложить самые эффективные средства под их потребности. Мы очень ценим возможность не следовать принципу универсальности продуктовой линейки, присущей глобальному бренду, а предлагаем продукты с учетом локальной специфики кожи и климата нашей страны. Также активно развиваем интернет-продажи, подключаем социальные сети, так как считаем digital-коммуникацию еще одной важной точкой касания с нашей аудиторией. Конечно, в планах есть масштабирование, и я и моя команда сделаем все, чтобы как можно скорее воплотить это в реальность.
Фото: Дима Жаров
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.