search Поиск
Игорь Шулинский

Почему вы должны меня знать: сооснователь сервиса мобильной терапии Noon Алекс Малыбаев

6 мин. на чтение

Как мы придумали этот бизнес? В какой-то момент Митя Туров и Даша Камышина, мои коллеги по бурной жизни в мегаполисе, решили начать этот полезный для всех проект и позвали меня. Я увидел классную команду и понял — надо брать! Я эксперт в брендинге — «упаковке» бизнеса, Митя — талантливый организатор и руководитель проекта, Даша — топовый маркетолог. Мы вместе уже сделали несколько классных проектов.

Мне кажется, что этот бизнес очень сложный. Все сразу представляют работу с наркоманами, маргиналами и прочими асоциальными элементами.

Ты прав, контекст у этого бизнеса не очень позитивный. Люди в целом воспринимают капельницы как что-то, что принадлежит к зависимости. И почти никто не воспринимает это как нечто полезное, как профилактику, что необходимо жителю большого города на более или менее регулярной основе.

А какова должна быть регулярность?

Я лично для себя привязываю к анализам. Я раз в квартал делаю чекапы. Раньше делал раз в год, потом раз в полгода, сейчас вышел на раз в квартал, смотрю основные показатели и прокапываю, если чего-то не хватает. И когда чувствую, что все вокруг начинают болеть, как правило, в межсезонье, я поддерживаю иммунитет, просто чтобы создать необходимый запас прочности.

В Европе люди ходят в клиники и делают капельницы. Но чтобы «капельница выезжала» в демократической Европе к людям — это что-то в высшей степени странное.

Все зависит от законодательства конкретной страны. Например, в Англии это возможно, а во Франции законодательно запрещено. Смеси для капельниц подлежат обязательной сертификации. Сейчас в Европе этот бизнес активно развивается, количество операторов растет, и их качество тоже меняется. Тренд, конечно, идет из Штатов, если быть точным, из Калифорнии и Невады. Биохакерские бизнесы там растут как грибы. Недавно читал про сделку о покупке локального, то есть совсем небольшого, бизнеса капельниц за 20 млн долларов. Разумеется, мы постарались максимально изучить западный опыт. Собственно, глядя на них, мы и сделали этот бизнес. Например, в Лос-Анджелесе есть модные drip lounges, куда приходишь, и там телевизор, массажное кресло…  Они не похожи на больницы. Ты как будто пришел в фитнес-клуб и в расслабленной комфортной атмосфере на массажном кресле смотришь фильм.

Но есть важное различие: в России законодательство намного более строгое. Например, в Штатах процедуру может делать медсестра и чтобы капать витамины, вообще не нужно назначение. Нашей целью с самого начала было не просто локализовать классную идею, а сделать профессиональный медицинский сервис, в спа-упаковке.

А чего хотят наши москвичи?

Естественно, детокс. Почистить организм — это сейчас самая популярная услуга. Еще красота и иммунитет. Иммунитет сезонно, я бы поставил его на третье место, первое все-таки детокс, второе — красота. И аудитория у нас преимущественно женщины, их примерно 80%.

А почему нельзя просто принимать витамины, что я и делаю каждое утро?

Это вопрос эффективности и усваяемости. Во-первых, столько таблеток просто не съесть, чтобы получить результат, сопоставимый с всего одной нашей капельницей — разница просто колоссальная. Можно, конечно, 10 капсул и таблеток проглотить, но это будет серьезная нагрузка на слизистую желудка и на ЖКТ в целом.

Капельницы никак не нарушают работу пищеварительной системы. Гастриты сейчас в большей или меньшей степени почти у всех. Просто в какой-то момент эта проблема вдруг обостряется, и человек понимает, что это, конечно, не смертельно, но очень сильно портит качество жизни. Потому что постоянная боль в животе, диета, которую никто соблюдать не любит, нужно ограничить алкоголь, никотин и так далее. Лучше этого избегать. Гастрит всегда плохо, я уже не говорю о том, что он приводит к язвам, язвы — к раку и так далее. Капельница более в этом плане гуманная история, наиболее мягкий способ решения проблемы — нужные вещества поступают прямо в кровь и можно корректировать дозировки. Люди быстрее замечают улучшение, и это классно. Это прямо кайф, когда тебе говорят: «Вот было плохо, а стало хорошо». 

А есть в вашем ассортименте что-то бодрящее?

У нас нет бодрящего в классическом понимании.

Мы вообще стараемся улучшить качество жизни. Например, если улучшить баланс нейромедиаторов, то улучшится качество сна, а тогда будет больше энергии. 

Мы не обещаем, что после капельницы вы сразу ощутите небывалый прилив сил и, что называется, «забегаете». Мы поможем улучшить тонус, поэтому, если предстоит серьезная умственная нагрузка, вам точно будет легче.

Такие капельницы улучшают память, повышают концентрацию. Я и сам часто себе что-то капаю для общего улучшения состояния —пристрастился, можно сказать.

Подсел на капельницы? А вред от них может быть?

Может быть, конечно. Все хорошо, что в меру. Это раз. Во-вторых, есть общие противопоказания: непереносимость, аллергии, какие-то хронические и острые заболевания. Но мы не используем препараты, которые могут нанести вред или не сертифицированы в РФ. Мы обязательно делаем диагностику и собираем анамнез при каждом выезде. А еще мы следим, чтобы у людей были соответствующие анализы — их мы тоже берем на выезде, если нужно.  

Если сравнивать с БАДами, то, наверное, БАДы удобнее чисто эмоциональнее. Закинул таблетку — и никаких специальных приготовлений тебе не надо…

Это так. Таблетки привычнее. Съел горсть утром, потом горсть в обед и горсть вечером и — класс! — через полгода почувствовал эффект. Капельницы быстрее, эффективнее и дешевле. Они для тех, кто хочет не только быстрый результат. Сколько стоит день болезни? Болеть в Москве — дорогое удовольствие. Мы сокращаем продолжительность болезни, я недавно проверил это на себе, когда справился с вирусом за пару дней вместо недели.
А были истории, когда вы приезжаете к людям и сталкиваетесь с каким-то неадекватом или странным отношением?

Мы на уровне модерации стараемся отсекать, скажем так, сложные случаи — когда человек пятый день в запое или явно находится в нестабильном, тревожном состоянии. В этих случаях мы рекомендуем обратиться в специализированные клиники, например наркологические. Внимательно выслушаем, подробно проконсультируем и мягко перенаправим.

Все-таки вы не лечите с помощью капельниц что-то тяжелое и хроническое? Все равно это больше витаминная история?

Дело в том, что каждый должен заниматься тем, в чем разбирается. Мы не нанимаем наркологов или онкологов, так как костяк наших клиентов — это молодые люди, которые просто хотят улучшить качество жизни. Людям, которым нужна наркологическая или какая-то более профильная помощь, нужно обратиться к профильным специалистам.

При этом наши терапевты — крутые специалисты в том, что нужно нашим клиентам. Например, у нас была пациентка с синдромом Жильбера — очень, кстати, распространенная болезнь: повышенный билирубин, так как печень его как надо не перерабатывает, нарушение ферментативного процесса. Это наследственное заболевание. Ей нужен курс примерно раз в полгода, и тогда ее уже ничего не беспокоит. То есть нет уже регресса, дискомфорта — человек может жить свободно и счастливо со своим хроническим заболеванием.

То есть и лечить можете. А при депрессии какие препараты используете?

Депрессия очень популярна в Москве! Всем очень нравится, многие практикуют. (Смеется.) Для любителей депрессии у нас есть специальный продукт — «Антистресс». Как следует из названия, он помогает справиться со стрессом и тревожностью, перепадами настроения и раздражительностью. Don’t panic!

У меня вопрос как к маркетологу. Дело новое, бренд Noon новый. Какие бы ты вывел главные принципы бренда, которым занимаешься?

Наша задача — создание дружелюбного lifestyle-бренда в очень токсичной среде, в которой 99% брендов построено на боли, на идее спасения, на обещании «мы вас вытащим» и тому подобном, то есть в целом контекст очень негативный. Поэтому для нас главными ценностями стали дружелюбие, красота, гармония и простота восприятия. Именно поэтому мы стараемся максимально уйти от «больничных» ассоциаций — с помощью айдентики, рекламы и внешнего вида наших врачей, а также, что немаловажно, того, как мы разговариваем с клиентами. 

Смотри, больница — это очень плохо. Это на Западе все сейчас стали активно работать с больничным пространством, превращая его из лечебного учреждения в восстановительный центр. А наши больницы, даже саже самые лучшие…  Даже рассказывать не буду.

Поэтому мы и называемся Noon. Это история про гармонию, про баланс. Noon — слово-палиндром, а в переводе оно означает «полдень» — время спокойствия, гармонии и созидания.  

И какими ты здесь видишь масштабы бизнеса?

Мы считаем, что этот бизнес суперполезен в любом мегаполисе. Он, конечно, будет менее востребован в маленьких городах, где все очень медленно и неспешно, где люди могут позволить себе болеть целую неделю.

Следующий шаг — открытие наших представительств во всех миллионниках России. Плюс, по мере развития соответствующей технологической платформы, можно двигаться за границу, в ближайшее СНГ или тот же Дубай: там много экспатов, этот сервис будет рассчитан на них. Мы только начали изучать этот рынок, поэтому сейчас внимательно следим за развитием событий. Там, скорее всего, на первый план будут выходить другие приоритеты, не детокс, а красота. Запрос на повышение иммунитета там тоже есть, а, возможно, потребуется и что-нибудь от солнечных ударов. 

Один мой друг живет в Дубае, он говорит: «Приезжай, много девушек, много алкоголя, плюс здесь культ красоты, большая конкуренция!» А у нас как раз есть препарат, который улучшает состояние кожи, в том числе после пребывания на активном солнце. 

Значит, завтра в Дубай!

Пока постараемся закрепиться здесь, в Москве. А там посмотрим.

Фото: из личного архива Алекса Малыбаева

Подписаться: