, 2 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: бизнес-тьютор Оля Грачева

Я профессиональный управленец и предприниматель. Родилась и выросла в Москве. Больше 17 лет работала на позициях СЕО и COO в российских и международных компаниях. А последние пять лет консультирую предпринимателей по вопросам организации управления, оптимизации расходов, выстраивания процессов, налаживания контроля и учета.

В какой-то момент я поняла, что предпринимателям, как начинающим, так и со стажем, не хватает простого алгоритма организации работы компании, который помог бы им эффективно распоряжаться временными, материальными и человеческими ресурсами.

Тогда я обобщила и систематизировала весь свой опыт и разработала методику описания и внедрения бизнес-процессов для небольших команд (2–20 человек), которую упаковала в онлайн-формат, и с июня 2018 года моя компания SoloPreneurLAB сфокусировалась на новом продукте, который я назвала практикум «Механика бизнеса» (прежнее название «Сними бизнес с ручного управления»).

Практикум — это четкие пошаговые инструкции и мой онлайн-менторинг. Моя цель — помочь разработать такие схемы и инструкции, которые уже сегодня помогли бы основателям своего бизнеса увидеть его в перспективе 5–10 лет.

Я рекомендую посвятить этапу описания бизнес-процессов не более двух месяцев и три-шесть месяцев потратить на внедрение наработанных изменений. Я контролирую и этап описания, и этап внедрения — даю обратную связь по прохождении каждого шага, отвечаю на вопросы.

В Москве активно развивается малый бизнес, и ему одинаково важна поддержка как на старте, так и в ходе жизнедеятельности. Каждый предприниматель однажды сталкивается с необходимостью настройки процессов своего бизнеса. Как правило, это остро ощущается на третий-пятый год работы проекта.

Например, компания собрала впечатляющий пул клиентов и стабильно имеет релевантный оборот, но прибыль остается низкой.

Или проект непрерывно генерит новые продукты, но с каждым новым релизом уже обкатанные продукты отодвигаются на периферию и уходят в архив вместо того, чтобы приносить системный доход и пользу.

Либо, наоборот, основатель так плотно работает «на земле» и постоянно «тушит пожары», что времени и сил на стратегию и развитие просто не остается, и собственный бизнес постепенно превращается в замкнутый круг.

Хорошо, если на момент таких ситуаций проект финансово готов обратиться за помощью к профессионалам. Но такая возможность есть не у всех. И что делать тем, у кого ее нет, а самостоятельно вопрос решить не получается?

Именно поэтому я организовала свой практикум онлайн, это позволяет работать с каждым индивидуально и при этом свести к минимуму мои издержки на такую работу.

С первого же месяца запуска практикумом начали пользоваться предприниматели в Москве, в других российских городах и российские проекты, базирующиеся в других странах.

По моему мнению, за такими проектами, как наш, будущее качественного бизнес-консалтинга для небольших компаний и команд.

Фото: София Панкевич

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru