Это мой город: директор Музея кино Лариса Солоницына
О неосуществленном желании покататься на монорельсе, о спорах пешеходов с автомобилистами и об открытии «Кабинета Сергея Эйзенштейна».
Я родилась…
В Свердловске, теперь уже снова Екатеринбурге. Там жила мамина семья, и, поскольку у них с отцом своего дома еще не было, мама приехала для ответственной миссии в родительский. Несколько лет ездили по разным городам — жили там, где отец работал. Когда мне исполнилось года четыре, он наконец получил комнату в коммуналке в Ленинграде.
Сейчас живу…
Живу в Москве почти 30 лет. Приехала из Ленинграда учиться во ВГИК и, так случилось, возвращаться обратно было уже не к кому. А дальше все было связано только со столицей — работа, сын, дом.
Люблю гулять…
Последние два года гуляю только по ВДНХ, поскольку работа занимает практически все время, а Музей кино находится на территории выставки.
Мой любимый район в Москве…
Люблю свой район — Аэропорт. Может быть, еще и потому, что Ленинградский проспект переходит в трассу на Питер, и эта магистраль связывает меня с городом моей юности.
Место, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Собиралась прокатиться на монорельсе. Так и не успела. Не откладывайте надолго исполнение своих желаний!
В Москве лучше, чем в столицах других стран…
Зелень и широкие газоны (вообще газоны, в некоторых мегаполисах нет даже такого понятия). Или метро — чистое, красивое, монументальное, а не просто средство передвижения. Кстати, чистота города тоже отличительная особенность.
Изменения в Москве за последние десять лет…
Это вопрос восприятия. Жители столицы разные, с разными потребностями. Например, у меня нет машины, пользуюсь общественным транспортом. Соответственно, мне нравятся выделенные полосы, а как пешеходу — «зебры», «лежачие полицейские» и широкие тротуары, потому что они делают мою жизнь спокойнее и безопаснее. Моим друзьям-автомобилистам все то же самое категорически не нравится! Поэтому ко всем изменениям стараюсь подходить не только с точки зрения личного удобства, пытаюсь понять общий смысл. Иногда получается.
Хочу изменить в Москве…
Зафиксировать ее размер и реализовать практику городов-спутников.
В этом году в Музее кино состоится…
Персональная выставка известного российского художника по костюмам Дмитрия Андреева. Она откроется 4 ноября. Дмитрий Андреев — номинант кинопремий «Ника» и «Золотой Орел» за костюмы к фильму Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского», художник по костюмам фильмов «Рай» Андрея Кончаловского (победитель Венецианского кинофестиваля 2016 года), «Наследники» Владимира Хотиненко, «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, «Sex, кофе, сигареты» и многих других.
А в декабре состоится открытие единственного в мире музея Сергея Эйзенштейна! Наконец то, что было доступно очень ограниченному кругу специалистов, станет открытой для всех мемориальной экспозицией «Кабинет Сергея Эйзенштейна». И под кабинетом мы подразумеваем не комнату для работы, а выстроенное продуманное пространство, в котором жил и творил Сергей Михайлович, Дом Мастера. Это будет своего рода музей в музее. И мы приглашаем вас всех в гости!
Фото: из личного архива Ларисы Солоницыной