О нехватке частных лавочек «вон там за углом», о том, что влияет на формирование статуса в нашем городе, и о новом баре The Bix, от которого в восторге вся Москва.
Я родился и вырос…
В Москве. Причем примечательно то, что и я, и мой отец, мы родились в одном и том же родильном доме, и первые годы я жил в той же квартире, в которой вырос он. Вот такая преемственность. Так что Москва — часть моей идентичности, мой родной город.
Я давно живу…
В Кунцево рядом с Суворовским парком. Есть свои плюсы, парк под боком опять же, но в силу того, что мне повезло жениться буквально месяц назад и вся жизнь меняется на глазах, я собираюсь переезжать в центр. Слишком много времени тратится на дорогу от дома до более или менее всего, что занимает мой досуг или досуг моей жены, ну и, конечно, катастрофическое отсутствие инфраструктуры: даже за элементарным молоком надо ехать на метро. К тому же я продал машину: совершенно бесполезная на сегодня вещь в большом городе.
Люблю гулять…
Я, конечно, люблю центр. Раньше больше всего любил Замоскворечье, в первую очередь потому, что здесь совсем мало туристов и той самой пресловутой «тусовки», но много старой купеческой Москвы. Но в 2015-м мы тут открыли Mitzva Bar (Пятницкая, 3/4), и Замоскворечье сразу стало работой. Я люблю ностальгические прогулки по Филевскому парку и Крылатским холмам, особенно майской ночью, когда поют соловьи на рассвете. Банально, конечно, но именно в этом моя Москва.
Мой любимый район в Москве…
Очень много любимых районов. Мне нравятся Цветной бульвар и Сретенка, всегда любил юг Китай-города и улицу Забелина. Конечно, свой родной Гоголевский бульвар, а еще я жил на Университете — в общем, много любимых.
Мой нелюбимый район…
Терпеть не могу «Сити». Вообще я люблю индустриальные пейзажи и небоскребы, но в нашем случае все это как-то очень выбивается, и район вышел неживой.
Из ресторанов люблю…
Boston, Wine&Crab и очень понравилось в Twins Garden — вообще Березуцкие, конечно, на мой взгляд, самый крутой поварской тандем. Но хожу очень редко: просто не успеваю и предпочитаю поужинать вдвоем дома. Баров знаю больше и хожу, конечно, чаще.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Жители Москвы практически все безумно и очень активно стремятся к своему месту под солнцем, так происходит в каждом мегаполисе. Ну и, пожалуй, в Москве в отличие от любого другого города в России очень много социального давления. Куда ты ходишь, с кем ты общаешься, что ты пьешь и ешь — это все имеет огромное значение для твоего условного социального статуса.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Не думаю, что это про Москву, скорее, про Россию, и во многом даже про Питер, но все же. Я люблю эти «проталины» советского быта через лоск XXI века. Раньше их было больше, но и сейчас еще можно прийти в старую квартиру, где семья живет хотя бы во втором поколении, и найти отголоски Москвы 1930-х или 1940-х. Того в чем-то страшного, а в чем-то наивного и открытого времени, о котором мы можем только читать в книгах и заслушиваться в рассказах бабушек.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Ну как же, прошла реновация, все перестроили. Что-то стало очень классным, что-то не очень. Мне искренне кажется, что город стал гораздо пригоднее для жизни. Но иногда немного не хватает локальной такой дичи — пустырей, развалин, сигарет из-под полы. Наверное, просто детство всегда кажется радужней.
Хочу изменить в Москве…
Хочется больше локального бизнеса. Хочется, чтобы «вот там за углом» была мясная лавка Василия Петровича, который всю жизнь мясом занимается, а не магазин «Мясновъ» сетевой, ну и так далее. Я надеюсь, что это следующий этап развития города.
В Москве не хватает…
Если уж совсем честно, то всего хватает, кроме разве что французского сыра и морепродуктов по адекватной цене.
Новое место The Bix интересно тем, что…
Во-первых, надо понимать, что The Bix работает в абсолютно уникальном формате, который, насколько мне известно, до этого не был представлен на московской сцене. Это бар с живой музыкой каждый день, но максимально далекий по духу от классических джаз-клубов с круглыми столами, билетами на входе и сценой для музыкантов. В The Bix сцены нет совсем, а место выступления обозначено простым ковром на полу, музыканты находятся от вас на расстоянии вытянутой руки. Нет и билетов и никогда не будет. Нет круглых столов, за которыми можно претенциозно сидеть. Зато есть место, чтобы танцевать, есть свобода пить то, что ты хочешь.
Фото: из личного архива Даниила Гольдмана