Анастасия Барышева

Это мой город: художник Максим Ксута

2 мин. на чтение

О прохожих, которые мешают созерцанию зданий.

Я родился…

В Измайлово — самом зеленом в то время районе Москвы. Район сильно менялся на моих глазах. Я вырос в доме, который частично построен пленными Второй мировой войны. Дворы напоминали европейские и по архитектуре, и по планировке.

У меня смешанные чувства относительно изменений моего района. Жаль, что исчезла та часть, в которой я вырос и которая связана с моим детством и детством моих родных. Измайловский парк был более диким и живым, а положительное изменение, и оно действительно актуально, заключается в том, что район стал существенно более безопасным.

Сейчас я живу…

Последние 24 года я живу на Бауманской, в той ее части, что раньше называлась Немецкой слободой, в минуте от Немецкого рынка. Я женился и переехал к моему лучшему другу — моей жене Елене.

Я люблю гулять…

По переулкам и улицам в районе от Китай-города до Чистых прудов, теми маршрутами, в которых заметна аура старой Москвы.

Я много фотографирую город, развиваю серию об архитектуре усадеб и домов московского купечества в серии «Москва без москвичей». Простите. Я не хочу никого обижать, просто прохожие мешают созерцанию зданий. Те районы, которые не интересны с точки зрения фотографии (естественно, в моем формате видения), мне не интересны и мной не любимы.

В барах и ресторанах…

Бываю крайне редко, но, несмотря на это, есть и любимые, например «Перелетный кабак», там зачастую вижу хорошо знакомых, светлых и культурных людей.

Место, в которое никак не могу доехать…

Мне всегда сложно доехать куда-либо, поскольку я фанатически предан своему делу и не люблю отвлекаться от рабочих процессов — потом весьма сложно сосредоточиться.

В настоящее время москвичи…

Мало отличаются от других жителей мегаполисов. Есть небольшие характерные черты — это внешняя закрытость, но это лишь от скромности.

Главное отличие Москвы от других городов…

В том, что здесь живут и умирают — родные, близкие и друзья.

В Москве много изменений…

Поскольку я застал эпоху застоя в сознательном возрасте, то ответить на вопрос о качественных переменах в рамках интервью сложно. Потому что интервью последовательно превратится в эссе об эволюции моего сознания в соответствии с эволюцией моего города. Это повествование со скоростью человеческой жизни.

Мне нравится…

Что Москва становится более интернациональной, толерантной и мультикультурной столицей. Произошли качественные изменения в развитии разнообразных коммуникаций. Появилось новое поколение современной молодежи, рожденное и развивающееся в эпоху информатики, открылись десятки новых современных музеев. В городе появились пешеходные зоны!

К району «Сити», где теперь стоит моя скульптура, отношусь…

«Сити» — торжество разума в синтезе с технологиями, а также их вместилище. «Сити» вижу, как правило, проезжая мимо, впечатляясь футуристическим видом его «скайлайна». Мне приятно представить свою работу на территории московского «Сити» — объект нашел достойное место. Мое произведение «Оригами» было создано задолго до появления коммуникатора Telegram (скульптура Максима Ксуты напоминает бумажный самолетик — лого мессенджера Telegram. — Прим. ред.). Думаю, совпадение это не случайно, но пока я не открыл этой скрытой связи. Мой объект отчасти тоже коммуникатор, поскольку обладает «информационной массой».

Презентация скульптуры Максима Ксуты «Оригами» в «Москва-Сити» состоится 1 августа в рамках паблик-арт программы «Мечты о полете». Скульптура экспонируется совместно с галереей «Триумф» (Музей «Москва-Сити», Пресненская наб., 6, стр. 2, башня «Империя»)

Фото: из личного архива Максима Ксуты

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->