Анастасия Барышева

Это мой город: художник Савва Савельев

2 мин. на чтение

О спектакле «Человек из Подольска Сережа очень тупой» и о том, что Москве не хватает официального разрешения пить вино на газонах.

Я родился…

И жил до 27 лет в Петербурге.

Сейчас живу…

В Москве.

Мой нелюбимый район…

Арбат. Ой, зачем я говорю, что Арбат? У меня нет нелюбимого района в Москве. Просто моя жизнь проходит в очень ограниченном количестве мест. Это район Замоскворечье, где я живу, это район «Курской», где находится «Гоголь-центр», где я по работе часто бываю, это район «Маяковской», где находится театр «Практика», и это Чистые пруды, где у меня мастерская. В этом квадрате я существую в Москве. Поэтому для меня каждый выезд в любой район, будь то Красная Пресня или Нагатинский затон, когда я на велосипеде езжу по набережной Москвы-реки от «Павелецкой» до Коломенского, это всегда путешествие, мне сразу становится интересно. Когда я по работе ездил на «Автозаводскую» покупать ткани для спектакля, то шел по автостраде, и мне тоже было интересно. Каждый раз это открытие какого-то другого мира, которое у меня из-за количества работы очень редко происходит. И я всегда радуюсь, когда оказываюсь вне района бассейна «Чайка», куда я каждый день хожу, вне Замоскворечья, Чистых прудов, Маяковки и Курской. Поэтому у меня нет нелюбимых районов в Москве.

Еще я езжу на электричке собирать грибы. Есть станция Ядрошино. Наверное, я зря назвал эту станцию, потому что теперь все туда будут ездить. И мне ничего не останется.

В ресторанах…

Я бываю. Все это лето я чаще всего оказывался в бывшем «Кризисе жанра» — Imagine cafe, где сделали амфитеатр на месте раскопок. Там было хорошо. Я непритязателен в еде, поэтому предпочитаю консервативные, с моей точки зрения, места, куда хожу год-два-три. Как, например, кафе «Филиал». И мне очень нравятся «Китайские новости». В общем, я не посещаю гастрономические места. Чаще всего бываю в «Братьях Караваевых».

Место в Москве, куда все время собираюсь, но никак не могу доехать…

Таких мест несколько. Это Поклонная гора. Я 11 лет в Москве, и все не могу туда добраться. И ресторан White Rabbit.

Главное отличие москвичей от петербуржцев…

Мне нравится в москвичах, что если они говорят, что перезвонят через пять минут, то они перезванивают ровно через пять минут.

В Москве лучше, чем в Берлине и Нью-Йорке…

То, что в Москве живут любимые мной люди.

В Москве за последние десять лет…

Я приехал практически десять лет назад, ну одиннадцать. И помню, что из подъезда я выходил в рекламные баннеры и автомобили, а сейчас выхожу в газоны и скамейки. Мне это нравится гораздо больше.

Хочу изменить…

Оформление городских праздников. Я бы по-другому оформлял фестиваль «Московское варенье».

В Москве не хватает…

Официального разрешения пить вино на газонах.

Спектакль «Человек из Подольска Сережа очень тупой»…

Значит для меня много, потому что это первая моя работа в репертуарном театре. Это абсолютное наслаждение от общения и работы с людьми, с которыми мы создали этот спектакль: и актеры, и режиссер Марина Брусникина, и технические службы, и звук, свет, реквизит, костюмы. Я испытываю ежедневное восхищение от того, что в мире есть такие же сумасшедшие трудоголики, как я. Еще почему для меня этот спектакль важен: в нем заложена простая мысль, которая мне очень близка и которую мы надеемся донести до зрителей — мир очень большой.

Ближайшие спектакли «Человек из Подольска Сережа очень тупой» в театре «Практика» пройдут 5–6 октября и 6–7 ноября.

Фото: Анна Шмитько

Подписаться: